Во Владимире состоялось совещание «Цифровая трансформация образования: региональные аспекты»

24 августа участниками совещания стали руководители и методисты муниципальных управлений образования, педагоги и специалисты по информационной безопасности образовательных организаций – в общей сложности около 150 человек.

Цель мероприятия – познакомиться с возможностями региональной цифровой образовательной среды, а также обменяться опытом преподавания в условиях цифровизации.

Перед началом заседания участникам было предложено ознакомиться с выставкой, где были представлены не только продукты ИТ-партнеров (ООО «Яндекс Учебник» АНО ВО «Университет Иннополис», ПАО «Ростелеком», ООО «РедСофт», ООО «РусБИТех-Астра», ООО «ИнфоЦентр» и др., ООО «Элтик» и др., но и опыт образовательных организаций региона в сфере создания цифровой образовательной среды средствами региональных АИС и оборудования, полученного в рамках нацпроекта «Образование» (Данутинская школа Киржачского района, Гавриловская школа Суздальского района, школа №41 г. Владимира, Рождественская школа Собинского р-на, Завалинская школа Кольчугинского района, школа №6 г. Кольчугино; школа № 14 г. Коврова, Вяткинская школа Судогодского района, школа № 4 г. Собинка, Воршинская школа Собинского района).

Лицей № 1 г.Мурома, Анопинская школа Гусь-Хрустального района, Яндекс.Лицей на базе школы № 2 г. Гусь-Хрустальный, ЦОПП Владимирской области на базе авиамеханического колледжа, IT-кубы г.Владимира и г.Коврова, детский технопарк «Кванториум-33», мобильный технопарк «Кванториум» продемонстрировали возможности образовательных организаций разного уровня в формировании цифровых компетенций у школьников.

Пленарное заседание открыло выступление начальника информационно-компьютерного отдела Департамента образования Виктории Власенко, которая напомнила, что цифровая трансформация образования – одна из стратегических целей, определенных президентом РФ. Ключевые составляющие этого понятия – доступность, безопасность, конфиденциальность, а также приоритет отечественных ИТ-технологий.

На сегодняшний день все школы Владимирской области обеспечены устойчивой связью для доступа в Интернет: городские школы – 100 Мб/сек, сельские – 50 Мб/сек. По словам Виктории Аркадьевны, дальнейшее поддержание качества связи – это уже в полной мере ответственность образовательных организаций. Обновление материально-технической базы, появление нового современного оборудования запланировано на 2023 год во всех учреждениях СПО и на 2024 год – во всех общеобразовательных организациях 33-его региона. В прошедшем учебном году 254 колледжа и школ обновили базу для внедрения цифровой образовательной среды.

Одна из составляющих цифровой образовательной среды – это информационные системы и ресурсы (их на данный момент 14). Спикер обратила внимание на одну из них – библиотеку инновационных педагогических практик. Теперь вся информация о профессиональных достижениях педагогов будет аккумулироваться там, эта же система станет источником информации для принятия решения о присвоении педагогам более высокой квалификационной категории.

Цифровая трансформация вводит понятие «цифровой зрелости» региона – это критерий, утвержденный правительством. Во Владимирской области цифровая зрелость сферы образования самая высокая - свыше 65%, по этому показателю она обгоняет даже госуправление, не говоря уже о общественном транспорте и здравоохранении.

Развивая тему цифровой образовательной среды в контексте уже восприятия её родителями детей, Виктория Власенко настраивала педагогов активнее взаимодействовать в этом направлении с родительской общественностью. Речь шла об опасениях взрослых по поводу замены традиционного образования удаленным.

- Эти опасения связаны с недостаточной информированностью. Вы как педагоги должны донести до родительской общественности, что процессы, связанные с цифровой трансформацией, направлены прежде всего на обеспечение условий для персонализированного обучения, индивидуальных траекторий. Они направлены на то, чтобы учителю освободить дополнительное время для работы с ребёнком, для очной работы. То есть это инструменты, которые позволят усилить традиционный учебный процесс, - заметила Виктория Аркадьевна.

Затем работа совещания продолжилась на секциях «Формирование стратегии цифровой трансформации», «Вопросы технического обеспечения цифровой трансформации образования», «Управление процессами цифровой трансформации», «Электронное обучение и дистанционное образование: инструменты, практики, возможности».

В числе участников секций были представители компаний, производящих и реализующих отечественный софт для образовательных организаций – Astra Linux и Ред Софт. У обеих выгодные (с финансовой точки зрения) предложения для школ и вузов. А в случае, если школа включает в учебные программы по информатике (или в программы допобразования) целенаправленное изучение этих программных продуктов на уроках, то комплекты лицензий передаются безвозмездно. Об этом говорили заместитель коммерческого директора компании Astra Linux Роман Борисов и менеджер отдела образования компании «РедСофт» Екатерина Тихомирова.

Основная наша задача – чтобы отрасль образования не встала, чтобы действующие лицензии могли заместиться на что-то реально российское, - сказал Роман Борисов.

Свою разработку на совещании представил университет Иннополис – речь идет об электронной экосистеме «Цифровой образовательный контент». По словам региональный менеджер по Северо-Западному федеральному округу университета Иннополис Виталия Ольшанова, «закрывая» такие важные критерии как «доля педагогов, использующих верифицированный образовательный контент», «доля учеников с бесплатным доступом к верифицированному контенту» и «доля заданий с автоматической проверкой», экосистема как ничто иное содействует цифровой зрелости региона.

Руководитель регионального развития образовательной платформы Яндекс Учебник Павел Концов рассказал о внедренной системе рекомендаций, которая позволит оперативно выяснить, в какой момент ребёнок перестал понимать материал, с каким навыком у него возникла сложность, и автоматически составить персональный план обучения. Система рекомендаций анализирует, как ребёнок выполняет задания, находит проблемные области и причины их появления, а также предлагает индивидуальные задания, которые помогают без стресса усвоить материал и развить необходимые навыки. Учитель может отслеживать усвоение навыков в личном кабинете и выдавать ученикам сгенерированные системой упражнения или корректировать их по своему усмотрению.

Дистанционное образование необходимо как элемент общего образовательного процесса, и оно таким и останется в ближайшие годы – так считают и организаторы, и участники совещания. Например, в сельских школах онлайн-мероприятия помогают объединять и мотивировать детей на получение новых знаний. Об этом на примере организации шахматных турниров рассказала учитель информатики Гавриловской средней школы Суздальского района Ольга Куликова.

Кстати, региональная система дистанционного обучения с технической точки зрения защищена – она размещается на региональных серверах. Для реализации образовательного процесса она оптимальна, считает методист ВИРО Нина Дубровина. Но система предъявляет повышенные требования к педагогу, которому важно не только уметь пользоваться средой, но также проектировать и разрабатывать дистанционный курс.

Один из выводов, прозвучавших на мероприятии, – цифровизация не цель, а инструмент, которым нужно уметь пользоваться. Современному педагогу как пользователю этой технологии надо обучаться. «Цифра» - инструмент сложный, с множеством рисков и угроз, но он не отменяет учителя. Даже наоборот – личности педагога придется особое внимание. Об этом говорят и компании-разработчики:

- Мы считаем что преподаватель и учитель очень важны для самого процесса обучения. Наша задача – ни в коем случае не заменить учителя, а дать ему инструмент, который позволит быстро собирать информацию о сложностях детей по навыкам и не тратить на это много времени. То есть больше уделять внимание индивидуальному подходу к каждому ребенку, - резюмировал руководитель образовательной платформы Яндекс Учебник Павел Концов.

Другие новости

Итоги Межрегионального фестиваля короткометражного кино «MediArt Владимир 2024»

Подведены итоги Межрегионального фестиваля короткометражного кино «MediArt Владимир 2024».

Не прекращаем побеждать!

26 октября на базе МБОУ ДО «Дом детского творчества» города Коврова состоялся финал первого регионального медиафорума для детей и молодежи «Я так вижу!».

3 место в Всероссийском хакатоне по биотехнологиям «Биохакатон»

С 21 по 24 октября в Санкт-Петербурге проходил Финал Всероссийского хакатона по биотехнологиям «Биохакатон», на площадке детского технопарка «Кванториум». Участие в нем приняли представители 13 субъектов РФ.

Итоги заочного этапа кино "MediArt - Владимир 2024

Образовательная сессия "Создание и реализация мероприятий для развития общей траектории в работе дополнительного образования"

С 7 по 11 октября по на базе детского технопарка "Кванториум-33" ВИРО прошли курсы повышения квалификации "Создание и реализация мероприятий для развития общей траектории в работе дополнительного образования" для педагогов со всей России.

Успехи на "РобоФинист-2024

Вчера обучающиеся по направлению «Промробоквантум» приняли участие в финальном этапе международного фестиваля робототехники «РобоФинист-2024», который прошел в городе Санкт-Петербург.

Итоги VII открытых региональных соревнований Владимирской области по гонкам дронов

Вчера были подведены итоги VII открытых региональных соревнований Владимирской области по гонкам дронов, организаторами которых выступили детский технопарк «Кванториум-33» ГАОУ ДПО ВО ВИРО и Федерация гонок дронов Владимирской области. В соревнованиях приняли участие обучающиеся из Владимирской, Пензенской и Нижегородской областей.

Открыта регистрация участников на Международную олимпиаду «Innopolis Open» (далее – Олимпиада) для обучающихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений России и иностранных государств

Основная цель Олимпиады – выявление талантливых школьников в области информационных технологий, привлечение их к проектной и научно-исследовательской деятельности, а также содействие в профессиональной ориентации.

Готовьтесь к взлету!

Совсем скоро стартуют VII открытые региональные соревнования Владимирской области по гонкам дронов (беспилотных воздушных судов).

В середине августа во Владимире проходил ежегодный фестиваль "Vladimir Open - 2024", который собирает со всей страны спортсменов по шахматам, шашкам, го и другим играм

В этом году в рамках фестиваля была обширная программа: классика, рапид, блиц, шахматы Фишера, решение шахматных композиций, шахматное двоеборье (шахматы+шашки), гандикап. Все это - и для взрослых и для детей.

Новости о свободных местах!

Детский технопарк «Кванториум-33» продолжает набор на первую образовательную итерацию 2024-2025 учебного года.

Важная информация о расписании

Расписание занятий на следующую образовательную итерацию будет опубликовано в начале сентября, а вместе с ним и стартует возможность записаться на интересующее вас направление.

Занятия начнутся с 16 сентября.

Следите за обновлениями в нашей группе вконтакте и на сайте и тогда вы точно ничего не пропустите!

Педагог допобразования по направлению биотехнологии Дарья Федосеева стала участником программы повышения квалификации "Современная генетика и генетические технологии"

Программа была организована в образовательном центре «Сириус» и проходила с 10 по 18 апреля

Обучающиеся проектной группы промдизайнквантума Анастасия Томилина, Мария Саимова и Елена Исаева принимают участие в финале Всероссийского хакатона по 3D/VR-разработке Varwin Хакатон 2024

Соревнования проходят в Санкт-Петербурге с 24 по 27 апреля.

С 22 по 28 апреля в Новосибирске проходит финальный этап Всероссийского фестиваля молодёжного и семейного экранного творчества «МультСемья»-2024. Его участниками стали обучающиеся медиаквантума Сидорова Софья, Носкова Елизавета, Никитюк Егор и Малый Макси


JoomShaper