Во Владимире состоялось совещание «Цифровая трансформация образования: региональные аспекты»

24 августа участниками совещания стали руководители и методисты муниципальных управлений образования, педагоги и специалисты по информационной безопасности образовательных организаций – в общей сложности около 150 человек.

Цель мероприятия – познакомиться с возможностями региональной цифровой образовательной среды, а также обменяться опытом преподавания в условиях цифровизации.

Перед началом заседания участникам было предложено ознакомиться с выставкой, где были представлены не только продукты ИТ-партнеров (ООО «Яндекс Учебник» АНО ВО «Университет Иннополис», ПАО «Ростелеком», ООО «РедСофт», ООО «РусБИТех-Астра», ООО «ИнфоЦентр» и др., ООО «Элтик» и др., но и опыт образовательных организаций региона в сфере создания цифровой образовательной среды средствами региональных АИС и оборудования, полученного в рамках нацпроекта «Образование» (Данутинская школа Киржачского района, Гавриловская школа Суздальского района, школа №41 г. Владимира, Рождественская школа Собинского р-на, Завалинская школа Кольчугинского района, школа №6 г. Кольчугино; школа № 14 г. Коврова, Вяткинская школа Судогодского района, школа № 4 г. Собинка, Воршинская школа Собинского района).

Лицей № 1 г.Мурома, Анопинская школа Гусь-Хрустального района, Яндекс.Лицей на базе школы № 2 г. Гусь-Хрустальный, ЦОПП Владимирской области на базе авиамеханического колледжа, IT-кубы г.Владимира и г.Коврова, детский технопарк «Кванториум-33», мобильный технопарк «Кванториум» продемонстрировали возможности образовательных организаций разного уровня в формировании цифровых компетенций у школьников.

Пленарное заседание открыло выступление начальника информационно-компьютерного отдела Департамента образования Виктории Власенко, которая напомнила, что цифровая трансформация образования – одна из стратегических целей, определенных президентом РФ. Ключевые составляющие этого понятия – доступность, безопасность, конфиденциальность, а также приоритет отечественных ИТ-технологий.

На сегодняшний день все школы Владимирской области обеспечены устойчивой связью для доступа в Интернет: городские школы – 100 Мб/сек, сельские – 50 Мб/сек. По словам Виктории Аркадьевны, дальнейшее поддержание качества связи – это уже в полной мере ответственность образовательных организаций. Обновление материально-технической базы, появление нового современного оборудования запланировано на 2023 год во всех учреждениях СПО и на 2024 год – во всех общеобразовательных организациях 33-его региона. В прошедшем учебном году 254 колледжа и школ обновили базу для внедрения цифровой образовательной среды.

Одна из составляющих цифровой образовательной среды – это информационные системы и ресурсы (их на данный момент 14). Спикер обратила внимание на одну из них – библиотеку инновационных педагогических практик. Теперь вся информация о профессиональных достижениях педагогов будет аккумулироваться там, эта же система станет источником информации для принятия решения о присвоении педагогам более высокой квалификационной категории.

Цифровая трансформация вводит понятие «цифровой зрелости» региона – это критерий, утвержденный правительством. Во Владимирской области цифровая зрелость сферы образования самая высокая - свыше 65%, по этому показателю она обгоняет даже госуправление, не говоря уже о общественном транспорте и здравоохранении.

Развивая тему цифровой образовательной среды в контексте уже восприятия её родителями детей, Виктория Власенко настраивала педагогов активнее взаимодействовать в этом направлении с родительской общественностью. Речь шла об опасениях взрослых по поводу замены традиционного образования удаленным.

- Эти опасения связаны с недостаточной информированностью. Вы как педагоги должны донести до родительской общественности, что процессы, связанные с цифровой трансформацией, направлены прежде всего на обеспечение условий для персонализированного обучения, индивидуальных траекторий. Они направлены на то, чтобы учителю освободить дополнительное время для работы с ребёнком, для очной работы. То есть это инструменты, которые позволят усилить традиционный учебный процесс, - заметила Виктория Аркадьевна.

Затем работа совещания продолжилась на секциях «Формирование стратегии цифровой трансформации», «Вопросы технического обеспечения цифровой трансформации образования», «Управление процессами цифровой трансформации», «Электронное обучение и дистанционное образование: инструменты, практики, возможности».

В числе участников секций были представители компаний, производящих и реализующих отечественный софт для образовательных организаций – Astra Linux и Ред Софт. У обеих выгодные (с финансовой точки зрения) предложения для школ и вузов. А в случае, если школа включает в учебные программы по информатике (или в программы допобразования) целенаправленное изучение этих программных продуктов на уроках, то комплекты лицензий передаются безвозмездно. Об этом говорили заместитель коммерческого директора компании Astra Linux Роман Борисов и менеджер отдела образования компании «РедСофт» Екатерина Тихомирова.

Основная наша задача – чтобы отрасль образования не встала, чтобы действующие лицензии могли заместиться на что-то реально российское, - сказал Роман Борисов.

Свою разработку на совещании представил университет Иннополис – речь идет об электронной экосистеме «Цифровой образовательный контент». По словам региональный менеджер по Северо-Западному федеральному округу университета Иннополис Виталия Ольшанова, «закрывая» такие важные критерии как «доля педагогов, использующих верифицированный образовательный контент», «доля учеников с бесплатным доступом к верифицированному контенту» и «доля заданий с автоматической проверкой», экосистема как ничто иное содействует цифровой зрелости региона.

Руководитель регионального развития образовательной платформы Яндекс Учебник Павел Концов рассказал о внедренной системе рекомендаций, которая позволит оперативно выяснить, в какой момент ребёнок перестал понимать материал, с каким навыком у него возникла сложность, и автоматически составить персональный план обучения. Система рекомендаций анализирует, как ребёнок выполняет задания, находит проблемные области и причины их появления, а также предлагает индивидуальные задания, которые помогают без стресса усвоить материал и развить необходимые навыки. Учитель может отслеживать усвоение навыков в личном кабинете и выдавать ученикам сгенерированные системой упражнения или корректировать их по своему усмотрению.

Дистанционное образование необходимо как элемент общего образовательного процесса, и оно таким и останется в ближайшие годы – так считают и организаторы, и участники совещания. Например, в сельских школах онлайн-мероприятия помогают объединять и мотивировать детей на получение новых знаний. Об этом на примере организации шахматных турниров рассказала учитель информатики Гавриловской средней школы Суздальского района Ольга Куликова.

Кстати, региональная система дистанционного обучения с технической точки зрения защищена – она размещается на региональных серверах. Для реализации образовательного процесса она оптимальна, считает методист ВИРО Нина Дубровина. Но система предъявляет повышенные требования к педагогу, которому важно не только уметь пользоваться средой, но также проектировать и разрабатывать дистанционный курс.

Один из выводов, прозвучавших на мероприятии, – цифровизация не цель, а инструмент, которым нужно уметь пользоваться. Современному педагогу как пользователю этой технологии надо обучаться. «Цифра» - инструмент сложный, с множеством рисков и угроз, но он не отменяет учителя. Даже наоборот – личности педагога придется особое внимание. Об этом говорят и компании-разработчики:

- Мы считаем что преподаватель и учитель очень важны для самого процесса обучения. Наша задача – ни в коем случае не заменить учителя, а дать ему инструмент, который позволит быстро собирать информацию о сложностях детей по навыкам и не тратить на это много времени. То есть больше уделять внимание индивидуальному подходу к каждому ребенку, - резюмировал руководитель образовательной платформы Яндекс Учебник Павел Концов.

Другие новости

Обучающиеся проектной группы промдизайнквантума Анастасия Томилина, Мария Саимова и Елена Исаева принимают участие в финале Всероссийского хакатона по 3D/VR-разработке Varwin Хакатон 2024

Соревнования проходят в Санкт-Петербурге с 24 по 27 апреля.

С 22 по 28 апреля в Новосибирске проходит финальный этап Всероссийского фестиваля молодёжного и семейного экранного творчества «МультСемья»-2024. Его участниками стали обучающиеся медиаквантума Сидорова Софья, Носкова Елизавета, Никитюк Егор и Малый Макси

Кванторианцы стали победителями очного этапа межрегионального хакатона «Повелитель фонтанов. Луговой парк в миниатюре»

Артюх Глеб, Горох Алеся, Мельник Юлия, Трынкина Маргарита, Белова Марина, а также Дмитриева Карина, Федеева Ульяна, Федотова Анастасия, Подгорный Максим и Зубенко Ольга в составе двух команд детского технопарка "Кванториум-33" стали победителями очного этапа межрегионального хакатона «Повелитель фонтанов. Луговой парк в миниатюре».

Участники межрегионального робохакатона «Робопром Владимир-2024» предлагали инженерные решения по автоматизации тепличного хозяйства

Участниками хакатона стали более 50 школьников из Владимирской, Ярославской, Ленинградской Самарской областей и Ставропольского края. 33-й регион представляют ребята из Владимира, Суздаля, Коврова, Юрьев-Польского, поселка Анопино Гусь-Хрустального района, поселка Никологоры Вязниковского района,, села Энтузиаст Юрьев-Польского района.

Ярослава Курышева из промдизайнквантума отметили благодарственным письмом ГМУК "Владимирский планетарий" за создание макета ракеты ко Дню космонавтики

Запуск макета произвели 12 апреля в ходе торжественной церемонии у входа в планетарий. В мероприятии приняли участие ветераны космодрома Байконур. Вместе с Ярославом благодарственные письма вручены педагогу по направлению промышленный дизайн Наталье Блюдёновой и методисту Екатерине Борисовой.

С 9 по 12 апреля на площадке технопарка «Кванториум-33» пройдет межрегиональный робохакатон «Робопром Владимир-2024»

Участниками хакатона стали более 50 школьников (12-18 лет) из Владимирской, Ярославской, Ленинградской Самарской областей и Ставропольского края

Сотрудники детского технопарка «Кванториум-33» в составе делегации ГАОУ ДПО ВО ВИРО посетили Московский международный салон образования

Московский международный салон образования - это крупнейшее мероприятие в сфере образования в России, открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. ММСО-2024 проходил в течение двух дней – 3-4 апреля в ЦВК «Экспоцентр».

Детский технопарк "Кванториум-33" начинает прием работ на региональный этап XI Всероссийской конференции "Юные техники и изобретатели"

Заявки на участие необходимо прислать до 1 апреля 2024 года (e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ). Результаты заочного этапа будут подведены 17 апреля 2024 года.

В феврале-марте с образовательными направлениями технопарка "Кванториум-33" познакомились учащиеся пяти владимирских школ

В обшей сложности было организовано 12 мероприятий, участниками которых стали 305 учеников 7-8 классов.

Обучающиеся технопарка «Кванториум-33» и школьники побывали на экскурсии в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне

В мероприятии приняли участие обучающиеся школ №№ 34, 37, 38, 47 г. Владимира, Бавленской СОШ Кольчугинского района, а также ребята-проектники из биоквантума и промробоквантума (36 учеников 8-10 классов).

В преддверии Дня защитника Отечества и после него в технопарке прошли мастер-классы, в которых принимали участие кванторианцы вместе со своими отцами

Обучающиеся промробоквантума (из группы педагога допобразования Виктории Воиновой) приняли участие в командном мастер-классе по сборке передвижного робота-манипулятора. Робота нужно было не только собрать, но и затем управлять им при прохождении трассы и построения башни. В завершение все ребята получили дипломы настоящего защитника.

В День российской науки технопарке состоялся первый слёт обучающихся проектных групп

Участниками слета стали около 50 кванторианцев. По словам руководителя технопарка Валентина Пономарева, цель мероприятия – прежде всего, познакомить детей между собой и дать им возможность установить дружеские контакты.

Во владимирском "Кванториуме" побывала делегация Ковровского транспортного колледжа

Во владимирском "Кванториуме" побывала делегация Ковровского транспортного колледжа - директор Михаил Малышев и заместитель директора по научно-методической работе Марина Мошталева. Цель визита - знакомство с материальной базой, оборудованием и оснащением направления аэротехнологии.

В День российской науки в технопарке «Кванториум-33» пройдет слет обучающихся проектных групп

8 февраля в России отмечается День российской науки. 7 и 8 февраля в честь этой даты в технопарке «Кавнториум-33» запланированы мероприятия для обучающихся общеобразовательных и проектных групп.

В январе 2024 года сотрудники технопарка «Кванториум-33» провели презентации учреждения в шести школах города Владимира

Мероприятия прошли в школах №№ 20, 28, 29, 37, 43. Их участниками стали 212 школьников из числа учеников 6-8 классов


JoomShaper