В экскурсии и мастер-классах приняли участие обучающиеся детского технопарка «Кванториум-33» и партнерских школ г. Владимира (МАОУ СОШ № 36, МАОУ СОШ № 37, МБОУ СОШ № 38, МАОУ СОШ № 47).
Программа поездки в ИФИБ НИЯУ МИФИ оказалась насыщенной. Аспирант института Анастасия Куличенко в рамках презентации рассказала о возможностях поступления и об особенностях учебного процесса. Большое внимание она уделила профильным олимпиадам, прежде всего, отраслевой физико-математической олимпиаде школьников «Росатом», призовые места в которой дают возможность поступления в ИФИБ без вступительных экзаменов, и призвала владимирских школьников активно в ней участвовать.
Затем ребята приняли участие в мастер-классах. Занятия по теме «Исследование физических параметров организма на примере времени реакции человека» провела старший преподаватель, начальник учебного отдела ИФИБ НИЯУ МИФИ Анастасия Захаркив. Под ее руководством школьники экспериментальным путём измеряли среднее время, необходимое для реагирования на раздражители.
Мастер-класс «Ультразвук в современной медицине» прошел под руководством старшего преподавателя ИФИБ НИЯУ МИФИ Леонида Дубова, который познакомил гостей с принципом действия аппарата УЗИ. Аппарат, рассказал Леонид Юрьевич, основывается на принципе эхолокации. По ходу мастер-класса дети актуализировали знания и по физике, и по биологии, а в завершение преподаватель дал учащимся возможность исследовать при помощи аппарата УЗИ свою сонную артерию.
Еще одним пунктом программы стало посещение лаборатории бионанофотоники и кафедры компьютерных медицинских систем ИФИБ НИЯУ МИФИ. Сотрудники лаборатории бионанофотоники рассказали и показали, из каких материалов и как именно синтезируются наночастицы, которые впоследствии могут применяться для терапии онкологических заболеваний в качестве как самих лекарственных средств, так и для их транспортировки.
Аспирант и инженер кафедры компьютерных медицинских систем Екатерина Дружинина познакомила гостей с одним из направлений деятельности ИФИБ, а именно - разработкой методов цифровой обработки изображений для медицинской диагностики. По словам Екатерины Александровны, это программное обеспечение, которое помогает медикам правильно ставить диагнозы, в частности, при диагностике онкологических заболеваний. Ребята попробовали поработать с программными приложениями, разработанными на кафедре, в частности, познакомились с возможностями изменения уровня квантования, частоты дискретизации, регулирования порога бинаризации. Также с помощью программы они пробовали выделить линии пигментной сети на изображении меланомы, настраивая программные параметры.
- Мы исходим из того, что дети в школе не всегда представляют, что происходит, когда им читают физику, химию, биологию. Для них это просто некие абстрактные предметы. А когда они сталкиваются с практической наукой в рамках университетов и, в частности, нашего института биомедицины, у них есть возможность увидеть прикладное применение фундаментальной науки. Они видят оборудование, созданное благодаря открытиям в области физики, химии, биологии, они видят разработки, которые сделаны в наших лабораториях. Получается, что в школе учиться интереснее, когда ты понимаешь, для чего это делается, если ты знаешь, каким может быть результат. Интереснее изучать химию и физику, если ты видел, что с их помощью можно синтезировать наночастицы.
Мы стараемся рассказывать о возможностях нашего университета вообще и института в частности, чтобы помочь школьнику определиться с выбором и понять, какие шаги предпринять, чтобы облегчить поступление в наше учебное заведение. Для многих старшеклассников это уже инструменты, которыми можно пользоваться и готовиться к поступлению. А для восьмиклассников это информация на будущее, - говорит начальник организационно-технического отдела ИФИБ НИЯУ МИФИ Вадим Никишев.
С этими словами были согласны абсолютно все участники – как дети, так и взрослые. Представители ИФИБ НИЯУ МИФИ поблагодарили владимирских гостей за искренний интерес и пригласили школьников из региона-33 вновь посетить институт.