По итогам завершившегося регионального этапа Всероссийских олимпиад школьников среди победителей и призеров – четыре кванторианца: как продолжающих, так и уже завершивших обучение. Наиболее выдающиеся результаты – у Елизаветы Зиминой (обучается в биоквантуме) и у Кирилла Степнова (обучается в промробоквантуме).
Список победителей и призеров 2021-2022 учебного года:
- Кирилл Степнов, учащийся 10 класса МАОУ СОШ № 36 г. Владимира (в технопарке «Кванториум-33» обучается у Андрея Коршунова), – победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и призер регионального этапа олимпиады по информатике;
- Елизавета Зимина, учащаяся 9 класса МБОУ СОШ № 1 г. Владимира (в технопарке «Кванториум-33» обучается у Дарьи Федосеевой), стала победителем регионального этапа олимпиады по биологии;
- Екатерина Бобышева, учащаяся 9 класса МАОУ Гимназия № 3 г. Владимира (обучается в биоквантуме у кандидата биологических наук Елены Запрудновой), стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии;
- Евгений Федоров, учащийся 10 класса МАОУ СОШ № 36 (обучался в биоквантуме у Дарьи Федосеевой), – призер регионального этапа олимпиад по химии и астрономии.
Ребята рассказывают, что дополнительное образование по современным инженерным и исследовательским программам помогает им и развиваться, и достигать результатов. А также помогает расширить горизонты.
- Я могу сказать, что учеба в «Кванториуме» дала мне много в плане личностных качеств, таких, как инициативность, настойчивость, умение ставить для себя цели и достигать их. Проектная и конкурсная деятельность в «Кванториуме» развивает все эти качества, и я думаю, что они сыграли свою роль и в моих результатах на региональном этапе олимпиад этого года. В целом заниматься в «Кванториуме» было крайне полезно и интересно, я думаю, что надолго запомню это время, – рассказал Кирилл, который сейчас уже активно начал готовиться к выпускным экзаменам.
Елизавета Зимина призналась, что собирается посвятить свою жизнь науке. Школьница говорит, что научная работа привлекает её очень давно, «ещё со времён диснеевских сериалов про старшую школу, где дети ставят эксперименты на химии».
- В «Кванториуме» как нигде всегда непринуждённая и дружелюбная атмосфера. Здесь не чувствуешь, что занятие – это что-то тягостное. Два часа обычной лекции и два часа в «Кванториуме» – совершенно разные два часа. Дарья Николаевна для нас является не только педагогом, но и наставником, во всех смыслах этого слова. Она помогает нам не только с учебой, но и с нашими личными переживаниями, всегда находится с нами в коннекте, так сказать. В последнее время по рекомендации Дарьи Николаевны мне очень нравится микробиология. Безумно интересная наука, в особенности микология. Свою жизнь я собираюсь связать с наукой. И школьные годы, и во время учёбы в вузе, и после я собираюсь этим заниматься, - сказала Елизавета Зимина.
Педагог допобразования Дарья Федосеева является, пожалуй, самым успешным педагогом, готовящим кванторианцев к школьным олимпиадам. На счету Дарьи Николаевны уже как минимум три победителя. После общения с ней дети избирают для себя биологию как научную сферу деятельности.
Так, Мария Новикова в прошлом году после окончания 9 класса поступила в специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета на двухгодичный поток в химико-биологический класс. Причем поступила без вступительных экзаменов: ее зачислили как победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
И в том же году в университетскую гимназию МГУ на естественно-научное направление с профилем биология поступила Софья Трофимова, еще одна ученица Дарьи Николаевны. Она перешла туда после 9 класса. Для этого ей пришлось выдержать нелегкие вступительные испытания.
«Трудно ли готовить победителей?» - задали мы вопрос Дарье Федосеевой.
- Безусловно. ВСОШ, как и любое другое интеллектуальное соревнование, – это битва и знаний, и характеров. Роль наставника сложно переоценить: он должен владеть профильными знаниями высокого, намного шире школьного, уровня, знать структуру олимпиады, уметь определять пробелы в подготовке учащегося, уметь правильно и быстро их ликвидировать, иметь систему подготовки. Но этого мало, он должен быть и стимулом работоспособности учащегося: где-то поддержать, в какие-то моменты вдохновить, иногда проявить жёсткость и не дать сойти с дистанции, утешить, когда не получается. Однако, самое главное, – это построить тандем с воспитанником и идти вместе к его целям. Ведь если ребёнку не нужен результат, не нужна победа, если он не ставит это своей основной целью на период олимпиады, то даже самый лучший педагог ему не сможет помочь, – поделилась педагог.