С третьего этажа административного здания, где еще пару недель назад размещались учебные помещения детского технопарка, настойчиво раздается звук строительных инструментов, а между этажами в воздухе висит строительная пыль. Это вовсю идет ремонт, готовятся к официальному открытию. Помещения хоть и опустели – дети с педагогами «переселились» этажом ниже, но сами занятия не прекратились – они по-прежнему проходят регулярно несколько раз в неделю, но ребятам текущие бытовые неудобства нисколько не мешают. Стоит им попасть в уже привычную учебно-познавательную атмосферу, как они словно забывают обо всем на свете.
Во владимирском «Кванториуме» пять направлений деятельности, иначе они называются лабораториями. Дети в них занимаются робототехникой и микроэлектроникой, осваивают информационные технологии и технологии прямого цифрового производства. Среди направлений деятельности также биоинжиниринг и конструирование малых летательных аппаратов. Ребенок может выбрать любое из них и в дальнейшем принимать участие в научно-исследовательском проекте по выбранному направлению. Участвуя в нем, ребенок выступает в роли полноценного члена небольшой команды разработчиков, учёных, которые решают настоящую, приближенную к реалиям жизни высокотехнологичную задачу. У каждого из ребят есть возможность на личном опыте познакомиться с особенностями создания и производства и, возможно даже, выбрать для себя эту сферу деятельности в будущем как профессию. В этом отличительная особенность образовательно-воспитательного подхода. Что немаловажно – занятия в «Кванториуме» бесплатные.
Сейчас пока дети в технопарке занимаются конструированием роботов, микроэлектроникой и программированием. Для остальных направлений закупается оборудование. Педагоги «Кванториума» в ноябре приняли участие в федеральной образовательной сессии и полностью готовы к работе с юными изобретателями.
- В школе у нас ни одной лабораторной работы по электротехнике. Последний раз «по проводам» где-то в седьмом классе делали. Поэтому мне сейчас сложновато, - сетует 10-классник Владислав. – А я хотел бы, чтобы потом и работать, и чтобы роботами тоже заниматься, и программированием. «С++» это самый современный язык программирования на данный момент.
А уже непосредственно роботами занимаются и совсем маленькие тоже. Но, несмотря на юный возраст, – с интересом и желанием постигать на практике эту науку. К примеру, 7-летний Георгий менее чем через месяц вместе с другими ребятами, чуть-чуть постарше его, планирует померять свои силы в областных профильных соревнованиях.
- Проще всего ставить на них датчики, - делится впечатлениями 9-летний Иван. На вопрос о том, что самое трудное, отвечает: «Делать клешни». – Это потому, что действовать надо без инструкции, не по шаблонам, - поясняет преподаватель.
«Роботы могут всё», - убеждены дети. Сейчас ребята заняты в основном конструированием образцов для использования роботов в агрокомплексе – например, выкорчевать дерево или виртуозно проехать между теплицами (или между какими-либо другими объектами). Знают ребята и о том теперь, что их «создания» используются в лесном хозяйстве, в частности, при тушении лесных пожаров.
- Важность инженерного образования в наши дни уже трудно поставить под сомнение, - говорит руководитель технопарка Валентин Пономарёв. – Но нужно еще, чтобы понимание этого закрепилось в умах школьников, чтобы вернулся престиж этой деятельности. Еще одна задача наших учреждений – это готовить профессиональные инженерные и научные кадры для области и для страны начиная уже со школьной скамьи.
В полной мере технопарк начнёт свою работу с февраля 2017 года. Торжественная церемония открытия (возможно, с участием самых первых лиц государства) запланирована на 10 декабря 2016 года.