По итогам прошедшего на днях регионального этапа олимпиады школьников по биологии определились победитель и призеры. Первое место - у проектницы биоквантума Марии Новиковой (учится в лингвистической гимназии № 23), одним из призёров в той же возрастной категории стала Софья Трофимова, также давно занимающаяся в проектной группе (учится в средней школе № 1 г. Владимира).
Обе девушки обучаются у наставника Дарьи Федосеевой. Результат Марии составляет 63,76% от максимально возможной суммы баллов, у Софьи Трофимовой 62,7%.
Школьницы поделились секретами своего успеха. Вот что говорит Софья Трофимова:
«К региональному этапу я целенаправленно готовилась ещё с августа 2020 года. Предварительно нужно было пройти школьный и муниципальный этап, чтобы выйти на регион. На муниципальном этапе я и Маша набрали по 41,5 баллов, а проходной был 42,5, но нам дали шанс попробовать себя на регионе, чему мы были очень рады.
Биологию я люблю уже очень давно, всем сердцем. Подготовиться к региональному этапу за один день нельзя, за неделю тоже. Олимпиада предполагает под собой длительную углублённую подготовку, чем я и заниматься. За это время я настолько много узнала, что меня постоянно разрывало от желания рассказать кому-то, почему у женщин наступает постродовая депрессия или как различить между собой личинок беспозвоночных.
Олимпиада мне очень понравилась. Задания отличались от заданий прошлых лет, но в итоге мои результаты оказались неплохими. Присутствовало и некоторое волнение: иногда я писала откровенную глупость, хотя знала правильный ответ. Наверное, слишком много информации было. В некоторых случаях включалась мысль «ну не может же быть все так просто», и я могла поставить вместо правильного ответа какой-то совершенно другой".
Мария Новикова:
«Я начала подготовку к участию еще в зимние каникулы и продолжила с началом нового учебного полугодия, совмещая это с учёбой. Старалась не терять времени зря и готовилась к олимпиаде в том числе и на переменах.
Было довольно трудно посещать занятия в школе и готовиться, не всегда хватало времени. Меня освободили от занятий с 21 января за 5 дней до практического тура. За день до теоретического тура сильно нервничала, но в утро перед олимпиадой волнение стихло.
Помогло то, что олимпиада проходила уже в знакомом здании и все были очень дружелюбны, что тоже успокаивало. Теоретический тур был довольно трудным, и не на все задания хватило времени. Практический тур был значительно проще. Меня поддерживала моя семья, друзья и многие мои учителя, за что я им очень благодарна. Моя учительница по биологии Марина Львовна Тобиен помогала мне в подготовке к региональному этапу. Она поделилась со мной пособиями, которые оказались очень нужными".
Обе школьницы отмечают роль своего наставника в том, что смогли добиться такого результата.
Софья Трофимова:
«Если говорить о преподавателе, то Дарья Николаевна как наставник в «Кванториуме» пыталась оказать моральную поддержку, что помогло свести волнение на «нет», за что ей спасибо».
Маша Новикова: «Не последнюю роль в подготовке к олимпиаде сыграл и «Кванториум». Там у меня был доступ к полезным книгам. Мой педагог Дарья Николаевна Федосеева давала мне полезные советы и оказывала моральную поддержку, а также предоставила необходимое оборудование для работы с гистологическими препаратами, что помогло в решении заданий практического тура".
Сама наставник, по ее словам, впечатлена и очень рада за своих подопечных.
«Уровень знаний, требуемый для победы в региональном этапе олимпиады, сильно превосходит школьный. Это очень большой труд и огромное желание изучать предмет, это колоссальное количество самостоятельной работы и формирование глубокого понимая предмета, внутри системных связей и законов. Важно и наличие сразу двух этапов - теоретического и практического», - отметила Дарья Федосеева.
Данный результат проектников ценен для учреждения тем, что в настоящее время в технопарке начали централизованное обучение обучающиеся из школ-партнеров - для них формируются специальные «школьные» группы. Эта работа ведется в рамках реализации новых федеральных государственных стандартов, согласно которым учащиеся 10-11-классов с 2020-2021 учебного года приступили к изучению нового предмета «Проектная и исследовательская деятельность». На муниципальном этапе ВОШ по биологии ребята из «школьных» групп биоквантума показали высокие результаты (один человек стал призером и по биологии, и по химии), но на региональном этапе результаты у школьников значительно ниже.
Но вполне возможно, что ситуация изменится уже в скором времени, ведь благодаря активному сетевому взаимодействию с общеобразовательными организациями технопарк «Кванториум-33» как учреждение дополнительного образования вносит свой существенный вклад в повышение качества и уровня образованности школьников города и области.