Партнером мероприятия стало Владимирское отделение Сбербанка России
Лекция на тему «Искусственный интеллект: что это и зачем?» состоялась 11 апреля 2018 года. Она прошла в рамках образовательного проекта Сбербанка «Академия искусственного интеллекта». Данный проект направлен на увеличение количества учащихся 7-11 классов, имеющих представление и увлеченных технологиями искусственного интеллекта (ИИ), машинного обучения (МО) и анализа больших данных (БД), развивающих свои компетенции в программировании и математике.
Участниками лекции в «Кванториуме-33» стали 23 человека, из них – 8 обучающиеся технопарка, остальных школьников специально пригласил владимирский Сбербанк.
Руководитель технопарка Валентин Пономарев рассказал детям о предпосылках возникновения такого явления как искусственный интеллект (ИИ) и о том, кто первый предложил этот термин.
Также речь шла о задачах, которые призван решать ИИ и о том, чем эти задачи отличаются от тех, что решает человек (безусловно, термин «задачи» понимается здесь в очень широком смысле, включая в том числе и масштабные инженерные задачи). Говорили о нейронных сетях – для понимания их структуры и принципа работы уместна аналогия с биологическими процессами, происходящими в нервной системе человека.
Искусственные нейронные сети активно распространяются с 2007 года. Для IT-сферы очень большой срок, но тем не менее, и сейчас еще не так много задач, которые эти сети в состоянии выполнить. В основном «их» задачи подразделяются на следующие категории: классификация (объектов, образов); распознавание (объектов, образов); предсказание (погоды, медицинских результатов по результатам обследований).
В этой связи, по словам Валентина Пономарева, информация о «всемогуществе» искусственного интеллекта, активно распространяемая в СМИ, выглядит преувеличенной.
- Одна из немногих реально полезных задач – это выявление на снимках телескопа «Хабл» пропущенных планет. Или, например, когда сеть может поставить диагноз на основании анализа рентгеновских снимков пациента. Говорится много громких слов, но это, скорее, рассчитано на обывателей, - говорит Валентин Пономарев.
Тем не менее, очевидно, что у этого сегмента нескончаемый потенциал. Важно лишь освоить технологию создания и обучения сетей, что само по себе довольно непросто, особенно для решения масштабных задач.
Получить знания и первый опыт в этой области можно в «Кванториуме-33» при обучении на курсе «Виртуальная и дополненная реальность». Школьники уже сейчас пробуют свои силы в первых проектах. Так, студент ВлГУ и учащийся технопарка Дмитрий Калинин рассказал участникам лекции о своей разработке в области компьютерного зрения.