20 января 2018 года в индустриальном технопарке «Сколково» прошла стратегическая сессия по допланированию приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». В ней приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации, лидеры институтов развития, представители бизнеса, руководители ведущих вузов Российской Федерации, директора школ, работники системы дополнительного образования.
Владимирскую область представляли заместитель губернатора по социальной политике М.Ю. Колков и курирующий детский технопарк «Кванториум-33» проректор областного института развития образования В.А. Полякова.
Организаторы стратегической сессии в качестве основной задачи заявили переосмысление и совершенствование механизмов достижения основной цели приоритетного проекта в изменяющихся условиях социально-экономического развития страны.
С приветственным словом перед участниками сессии выступили И.А. Михеев, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ, и М.Н. Ракова, генеральный директор Фонда новых форм развития образования – учредителя сети технопарков «Кванториум».
В ходе установочного заседания в Атриуме Технопарка участники (около 50 человек) разделились на 4 группы по двум направлениям: «Создание оптимальных условий для развития сетевого взаимодействия при реализации программ дополнительного образования детей» и «Формирование новых социально-значимых инструментов развития системы дополнительного образования детей», в которых проходило более детальное обсуждение проблем представителями профессионального и экспертного сообществ.
Владимирцы приняли участие в работе группы по второму направлению. Свое видение роли современного дополнительного образования детей Михаил Колков сформулировал так: «Дополнительное образование для тех, кто хочет, чтобы его жизнь была интересной», а в качестве барьеров, препятствующих успешной реализации дополнительных образовательных программ, назвал отсутствие универсальных площадок по обмену опытом (в том числе на национальном уровне), нехватку современных эффективных методик и педтехнологий в этой сфере, которые бы актуализировали субъектную позицию ребенка.
- Необходимо также создавать условия для точного выбора ребенком направления обучения с хорошим мультипликативным эффектом, - уверен заместитель губернатора.
Результаты обсуждений в группах были представлены на итоговой рефлексии, на которой присутствовали А.А. Слепнев, заместитель руководителя аппарата Правительства Российской Федерации, директор Департамента проектной деятельности, и Т.Ю. Синюгина, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
Присутствующими в целом была одобрена предложенная группами система мер по совершенствованию механизмов достижения цели приоритетного проекта: условия для развития сетевого взаимодействия при реализации программ дополнительного образования детей, а также механизмы и инструменты (в том числе организационных, нормативных и финансовых), способствующие развитию дополнительного образования детей, расширению возможностей для детей и семей, увеличению вовлеченности всех институтов социально-экономической жизни в дополнительное образование детей.
Подводя итоги сессии, Татьяна Юрьевна Синюгина отметила эффективность подобной формы работы над приоритетными направлениями развития современного образования и не исключила возможность применения такой модели обсуждения проблем для новых проектов.