17 января в детском технопарке «Кванториум-33» состоялось заседание областной молодежной дискуссионной площадки «Россия, устремленная в будущее», тема которой в 2018 году – развитие инновационного потенциала Владимирской области и участие в этом молодежи.
Участниками дискуссии «От идеи до проекта» стали студенты вузов и колледжей, а также старшеклассники и учителя - всего около 120 человек. Многие из молодых людей уже активно вовлечены в проектную деятельность по месту учебы или работы.
В числе приглашенных были молодые ученые ВлГУ, преподаватели РАНХиГС и ВлГУ, участники молодежного крыла ОНФ, молодые депутаты. Провели заседание заместитель директора департамента образования Светлана Болтунова и доцент кафедры государственного и муниципального управления РАНХиГС Ирина Калмыкова.
Благодаря подобным встречам молодежь знакомится с проектами, которыми занимаются их сверстники: от научно-технических до социальных, расширяет кругозор и приобщается к интеллектуальной жизни.
- Задача площадки – познакомить молодежь с разными людьми, не только из технической сферы, но и из других областей, например, культуры, чтобы ребятам было интересно, познакомить их с «изюминками» нашего Владимирского края. Ведь все инновации начинаются именно на школьной скамье, - сказала в приветственном слове Светлана Болтунова.
Начальник Управления научно-исследовательской деятельности ВлГУ Илья Паньшин познакомил аудиторию с отличием «рядовых» проектов от стартапов. В основе стартапа всегда лежит принципиально новая разработка или технология, способная значительно улучшить жизнь людей. И пожелал собравшимся успешной самореализации в случае выбора сферы предпринимательства.
- Я хотел бы пожелать вам всем найти свой «голубой океан» - это такая метафора от бизнес-тренеров. Это новые рынки, новые продукты и товары. Но как сегодня завоевать новые рынки, особенно в условиях такой жесткой конкуренции? Несмотря на то, что это большая зона риска, сейчас есть много форм поддержки стартапов, и в том числе благодаря Светлане Юрьевне Орловой. Также есть грантовая поддержка в нашем вузе. Нужно просто выходить из зоны комфорта, перестать думать, что на вас все само собой свалится с неба, - сказал Илья Владимирович.
О своих научных разработках рассказали собравшимся молодые ученые ВлГУ Кощеев Артем и Федосеев Константин. В университете разрабатывают новый вид армирования древесины – с помощью стальных тросов (тогда как сейчас повсеместно распространено армирование с помощью сплошной арматуры). Эти работы можно проводить прямо на стройплощадке.
Помимо этого, в ВлГУ работают над созданием электромобиля – это, пожалуй, самый комплексный и самый масштабный на данный момент проект опорного вуза 33-его региона. Изготавливать собираются полностью все – от энергетических модулей до корпуса (методом 3D-печати). Сейчас ученые ищут инвесторов и говорят, что в перспективе готовы производить не один десяток машин в год.
О своих проектах рассказали студенты РАНХиГС, а также ребята, обучающиеся в «Кванториуме-33». Так, Владислав Соколов, студент 1-го курса Владимирского авиамеханического колледжа, в рамках направления виртуальной и дополненной реальности создает систему распознавания движущихся образов. А десятиклассник из промышленно-коммерческого лицея г. Владимира Вадим Ксенофонтов, который занимается робототехникой, вместе с другими школьниками создает систему онлайн-контроля за наполненностью мусорных баков. Это реальный заказ, поступивший в «Кванториум-33» от одного из предприятий города.
Затем для участников дискуссии была организована экскурсия по кванториуму-33. По отзывам участников, разговор на площадке вызвал большой отклик у всех участников и стал толчком к рождению новых идей и проектов.
- Было представлено много новых проектов, и это меня заинтересовало. Сейчас хочется начать тоже что-то придумывать. Насчет «Кванториума» - не знаю, но подумаю, может и приду сюда на занятия, - рассказала 9-классница Софья Адулова.
А вот кванторианин Владислав Малыгин, учащийся 9-го класса, уже готов попробовать себя в роли начинающего стартапера. В технопарке он также изучает виртуальную и дополненную реальность.
- Я почерпнул для себя то, что есть много разных программ помощи начинающим предпринимателям, и даже школьники могут найти помощь. Со своей будущей профессией я пока не определился, но попробовать что-то сделать готов, - сказал школьник.