Проект учащихся технопарка оценил вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович
17 октября 2017 года трое учащихся владимирского «Кванториума» побывали в инновационном центре Сколково, где в рамках форума «Открытые инновации» состоялась торжественная церемония, на которой был дан старт открытию в разных городах еще 19 детских технопарков сети «Кванториум». Она прошла в формате видеоконференцсвязи - к Сколково подключались регионы и там дети вместе со взрослыми приветствовали организаторов.
Вела церемонию генеральный директор фонда новых форм развития образования (это федеральный оператор сети технопарков) Марина Ракова. Вместе с ней в мероприятии участвовали помощник президента РФ Андрей Белоусов, первый вице-премьер Правительства РФ Аркадий Дворкович, главы ряда регионов и руководители крупных компаний-партнеров «Роскванториума», а также учащиеся «Кванториумов» из Калининградской, Томской, Липецкой, Московской, Владимирской областей.
33-й регион представляли учащиеся Биоквантума, Робоквантума и квантума Промышленный дизайн - соответственно Марианна Киселёва, Юлия Гращенкова и Анастасия Дударева. Все участницы в «Кванториуме-33» трудятся над экологическими проектами, которые уже получили высокую оценку Марины Раковой во время её визита во владимирский технопарк10 октября. К тому же проекты, как оказалось, весьма положительно оценили и региональные власти.
Так, Юлия Гращенкова создает систему экологического мониторинга заполненности мусорных контейнеров, работающих по принципу раздельного сбора отходов.
А Марианна Киселёва совместно с Анастасией Дударевой предлагают городу (и области) фактически вариант модернизации фонтана, расположенного за зданием администрации Владимирской области. Идея учащихся – создать замкнутую систему с живой средой обитания (в виде фонтана). За основу они взяли небольшую домашнюю акваферму, которую планируют наполнить уникальными в своем роде обитателями – люминисцентными рыбками. Одна из школьниц сейчас как раз работает над созданием таких рыбок.
Перед началом марафона открытий, пока было свободное время, все 19 юных участников пообщались с Ириной Кузнецовой, федеральным тьютором по направлению VR/AR. Приехавшие в Сколково кванториане за последнее время уже успели заявить о себе: кто-то из них трудится над созданием инновационной системы учета граждан, нуждающихся в социальной помощи; кто-то создал мобильное приложение, с помощью которого можно отслеживать информацию о выборах главы субъекта РФ; кто-то пытается усовершенствовать защитную оболочку лунных посадочных аппаратов. Ирина Кузнецова интересовалась содержанием проектов и пыталась донести до детей мысль о том, как это важно - уметь обосновать свою точку зрения при выборе темы проектной работы.
И также перед началом церемонии владимирские школьники смогли лично пообщаться с вице-премьером правительства РФ Аркадием Дворковичем. Он поприветствовал всех юных гостей и тоже поинтересовался, над чем в «Кванториумах» работают дети. Услышав об идее создать во Владимире столь необычный фонтан в виде аквафермы, Аркадий Дворкович сказал, что эту идею можно было бы и в Москве реализовать, причем именно там в первую очередь.
Завершался визит школьников в Сколково церемонией марафона открытий «Квнториумов». Приветствуя участников в других регионах и собравшихся в технопарке «Сколково» гостей, Марина Ракова сообщила, что в 2017 году система детских технопарков заработает уже в 36 регионах России. Учиться там смогут 45 тысяч школьников по всей стране. К 2018 году технопарки откроются уже в 70-ти субъектах.
Также она напомнила, чем принципиально отличаются технопарки «Кванториум» от других учреждений дополнительного образования. В «Кванториумах», по словам Марины Раковой, помимо развития знаний, умений и навыков, дети развиваются еще и как личности:
«Кванториум» отличается тем, что мы прививаем детям так называемые «софт»-компетенции, гибкие метапредметные компетенции. Это инструменты теории решения изобретательских задач, проектное упрвление, изобретательство. Конечно же, детям необходимы технологические «хард»-навыки, поэтому дети учатся работать на высокотехнологичном оборудовании. Это аддитивные технологии, прототипирование, это системный инжиниринг и системное программирование. Конечно же, дети работают в командах, они учатся коммуницировать, использовать критическое и креативное мышление. Они взаимодействуют, чтобы решить комплексные задачи на стыке инженерных отраслей».
Гости церемонии пожелали всем ребятам успехов. А выступавший следом вице-премьер Дворкович посоветовал аудитории не останавливаться на достигнутом и пожелал со временем вырасти в больших профессионалов.