В программе посещения был также лабораторный практикум в НИИЯФ МГУ
7 октября 2017 года еще 26 школьников из Владимирской области стали участниками лабораторного практикума, который организуют для них в Научно-исследовательском институте ядерной физики МГУ им. Ломоносова. Это были учащиеся 9-11 классов СОШ № 16 г. Владимира, СОШ села Павловское Суздальского района и СОШ № 2 г. Суздаля со своими учителями.
Сейчас уже можно вести речь о первых ста старшеклассниках (начиная с 7 и до 11 классов), которые в 2017 календарном году приняли участие в таких семинарах-практикумах. Девять человек (все из Суздаля) посещали практикум повторно.
В практикум входит решение практических задач на определение типов радиоактивности (альфа-, бета-, гамма-, искусственная радиоактивность). По словам организаторов, подобные задания очень развивают у школьников системное мышление.
«Ядерный практикум учит многому. Он учит работать с установками, учит аккуратно проводить эксперимент, обрабатывать его и интерпретировать результаты. И очень важно, что когда студент или школьник проделал все своими руками, он может все объяснить. Он понимает все «от и до». И этот системный подход - самое большое преимущество практикума», - говорит инженер НИИЯФ, аспирант Елена Владимирова.
Перед распределением по группам (на решение задач) – «вводный инструктаж» или, говоря официально, вводная информация о строении ядра. Эту мини-лекцию прочитала студентка 5-го курса физического факультета Анна Голубенко.
Ну а уже после практикума школьники отправились в Фундаментальную библиотеку МГУ, где посетили экспозиции в рамках Фестиваля науки. В числе гостей Фестиваля были пять кванториан – ребята занимаются по направлениям Робототехника и Аэротехнологии. Они пообщались с преподавателями и со студентами университета, имеющими опыт участия в масштабных инженерных проектах. Для ребят такое общение и дальнейшие контакты – возможность и мотивация добиваться хороших результатов в своей проектной работе.
«Под занавес» программы эмоции переполняли абсолютно всех участников, но у «новеньких» школьников (особенно у выпускников этого учебного года) эмоции были явно двойственные. В глазах читалось выражение, которое можно было бы описать фразой: «Как же набрать заветные для поступления в университет баллы?».. Но были и те, кто считает, что хоть проходной балл в МГУ и высокий, но, тем не менее, попытаться поставить перед собой такую планку все же стоит.
- Столько баллов для поступления набрать - это, конечно, не совсем реально.. Если хорошо готовиться, очень много решать задач, с репетитором позаниматься, то, наверное, можно достичь. Если самому готовиться, то это очень трудно, так как не всегда хватает мотивации. По мере возможности я стараюсь участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, потому что это дает какой-то опыт, практику для решения тех же самых задач. Мне хотелось бы, конечно, сдать ЕГЭ так, чтобы поступить на ту специальность, на которую я хочу. Я физику рассматриваю как возможный из вариантов продолжить обучение, даже вот ту же самую ядерную физику, - рассказала суздальская школьница Анастасия Егорова.