Московский международный салон образования - это крупнейшее мероприятие в сфере образования в России, открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. ММСО-2024 проходил в течение двух дней – 3-4 апреля в ЦВК «Экспоцентр».
Детский технопарк «Кванториум-33» представили педагог-организатор Елена Желдак и методисты Виктория Силькунова и Екатерина Борисова.
В состав делегации помимо представителей технопарка вошли сотрудники и заведующие кафедр профессионального, цифрового, дошкольного, естественно-математического образования, педагогического менеджмента, теории и методики воспитания, сотрудники Центра непрерывного повышения педагогического мастерства, управления сопровождения и мониторинга проектов и программ, сотрудники центра поддержки одаренных детей «Платформа 33». Возглавила делегацию проректор Галина Чикунова.
В рамках салона была организована выставка образовательных технологий и деловая программа. На выставке были представлены разные виды актуального высокотехнологичного оборудования для образования, компьютерного оборудования, нового программное обеспечения.
Представители школ и вузов, включая вузы вновь присоединенных территорий, рассказывали о своих учреждениях и возможностях сотрудничества. Образовательный туризм, к слову, стал одной из множества тем на панельных дискуссиях, организованных в этом же огромном пространстве. Дискуссии делились по категориям «Дошкольное образование», «Школа», «ВУЗ», «Кадры для туризма», «Региональные кейсы» и другие.
Сотрудники технопарка побывали на выставке и посетили дискуссионные площадки, организованные в этом же огромном пространстве. Одна из них - «Территория как стейкхолдер образовательных результатов», где спикеры рассмотрели формирование и реализацию специфического территориального запроса к содержанию и результатам общего и дополнительного образования. Участники и модераторы еще одной дискуссии - «Клиповое мышление у детей» - пытались понять, как отучить детей от гаджетов и как учителям работать с такими детьми. По статистике, до 75% своего свободного времени дети тратят в Сети на игры, до 70% - смотрят видео и общаются, примерно до половины времени уходит на учебу и музыку.
По словам руководителя благотворительного фонда «Дела семейные» Азы Гезгу, в то время, как внимание ребенка занято экраном смартфона (или его «заняли» этим его родители), мозг при всем при этом оказывается буквально выключен из состояния анализа внешних факторов среды. А это основа будущего ментального здоровья детей.
- За последнее время спектр ментальных нарушений у детей вырос в разы. Мы наблюдаем нарушения речевого аппарата, сенсорный дефицит. Если ребёнок с раннего детства «выключен», уже к школьному возрасту мы можем наблюдать такие нарушения как тревожность, у детей развивается синдром дефицита внимания. Помимо этого распространенная в обществе установка на гедонизм и на получение удовольствия также пагубно влияет на детей, - рассказала психолог Аза Гезгу.
Ответственность за выход ситуации больше всего лежит на взрослых. Нужно в обязательном порядке отслеживать потребляемый детьми контент, не только дома, но и в школе. По словам спикеров, чтобы сформировать правила осознанного и здорового цифрового поведения, которые станут неким кодексом, соблюдать их нужно прежде всего взрослым, чтобы пример детям был действенным.
Темой еще одной дискуссии стала проблема буллинга в школе. Участники пытались ответить на вопрос, почему антибуллинговые мероприятия зачастую не работают. Одним из решений может стать совместные дискуссии на эту тему директоров школ со своими педагогами. Доцент кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования Людмила Мунтеану предполагает, что взрослым, чтобы четко отследить момент, когда шутки детей уже выходят за рамки (и превращаются в буллинг), важно самим побыть внутри этой проблематики. Поэтому специалист думает над тем, чтобы сделать эти встречи практикоориентированными.
- Мы подумали с точки зрения сделать что-то практическое, попробовать через практику. Взять директора и педагогов и поговорить, как это можно решить. Решить кейсы. От того какие ценности, правила будут нести взрослые, каков будет морально-нравственный кодекс среди взрослых в школе – так и дети будут себя вести, - считает Людмила Мунтеану.
По словам Галины Чикуновой, такие поездки всегда хорошая возможность познакомиться с новым опытом, современными технологиями и оборудованием. По ее словам, сейчас перед образовательными учреждениями и организациями региона-33 в числе прочих стоит задача наполнения профильным оборудованием в связи с тем, что наша область вошла в число регионов-участников пилотного проекта по беспилотным авиационным технологиями.
Все видеоматериалы по итогам ММСО-2024 можно увидеть на сайте