При этом есть и неутешительный факт – за два дня из 82 команд-участников 50 не прошли квалификацию. А между тем квалификация – это минимальный показатель того, что школьники реально владеют навыками создания и программирования своих не самых сложных роботов.
Соревнования «Робостарт-2023» организуются с целью «выявления и поддержки талантливых детей и подростков, проявивших интерес к робототехнике. По словам организаторов, «Робостарт» - хорошая возможность для «входа» в соревновательную робототехнику детям в любом возрасте, включая учащихся средней и старшей школы, кто пока еще не обладает большим опытом в создании и программировании роботов.
В этом году в соревнованиях за оба дня планировали принять участие 121 юный робототехник (это 67 команд) из Владимира, Собинского, Гусь-Хрустального, Ковровского, Вязниковского, Юрьев-Польского, Кольчугинского, Александровского районов, округа Муром, ЗАТО Радужный, но реальных участников по факту (из-за не пройденной квалификации) оказалось сильно меньше – 32 команды, всего около 50 человек.
Соревнования прошли по пяти направлениям: Робо-Счетчик; Робо-Путешественник; Робо-Гонщик; Робо-Кладовщик; Робо-Сумо (в каждом были свои возрастные категории и правила). Наиболее сложной считается направление Робо-Счетчик (надо не только ехать по линии, но и подсчитывать объекты разного цвета и выводить цифру на экран). Далее по уровню сложности идут Робо-Кладовщик (перемещается и при этом переставляет объекты с места на место), Робо-Путешественник (езда по установленной непрямой линии), Робо-Гонщик (езда по линии на скорость), Робо-Сумо (двум роботам надо вытолкнуть друг друга из круга).
Судьями стали педагоги допобразования технопарка (Виктория Воинова, Виктория Путевская, Андрей Коршунов, а также наиболее «прокачанные» в данном направлении проектники, в частности, студент Владимирского педколледжа Мария Кулеш.
Соревнования «Робостарт» проводятся с 2019 года и оказалось, что они в какой-то степени уже формируют педагогические «династии»: одним из наставников участников стала бывший студент преподавателя педагогического колледжа и одновременно педагога допобразования по робототехнике технопарка «Кванториум-33» Юрия Зайцева (чьих учеников на соревнованиях было весьма много) Дарья Ларькина. Сегодня она учитель начальных классов в МБОУ Муромцевская СОШ, а на «Робостарт» привезла команду четвероклассников. Осваивает робототехнику педагог совсем недавно и, по ее словам, планирует обязательно повышать свой профессиональный уровень.
Результаты соревнований по итогам двух дней сложились следующим образом:
- в категории Робо-Счетчик (возраст участников 7-11 лет):
1 место - Хлебцов Степан, детский технопарк "Кванториум-33"
2 место – Козлов Максим, Тарасов Сергей, МБОУ Красномаяковская ООШ Ковровский район
3 место – Ковешников Артем, МБОУ СОШ № 6 г. Вязники
- в категории Робо-Путешественник (возраст участников 12-18 лет):
1 место - Кулеш Мария, детский технопарк "Кванториум-33";
2 место - Гучина Екатерина, Владимирский педагогический колледж;
3 место - Белокопытов Александр, Коняшкин Кирилл, МБОУ Симская СОШ Юрьев-Польский район
- в категории Робо-Гонщик (возраст участников 7-11 лет):
1 место - Смайловских Иван, Клюев Дмитрий, МБОУ Лицей № 1 г. Муром
- в категории Робо-Сумо (возраст участников 7-12 лет):
1 место - Хлебцов Степан, детский технопарк "Кванториум-33"
2 место - Белов Артем, Крестьянинов Вадим, МБОУ СОШ № 6 г. Вязники
3 место - Новиков Богдан, Балабанов Егор, МБОУ Андреевская СОШ № 30 г. Александров
- в категории Робо-Сумо (возраст участников 13-18 лет):
1 место - Варакин Артем, Журкин Александр, МБОУ СОШ № 6 г. Вязники
2 место - Картавиков Андрей, Елисеев Дмитрий, центр цифрового образования "IT-КУБ" г. Ковров
3 место - Доронина Агата, Владимирский педагогический колледж
«Труд – залог успеха» - так оценил результаты в категории Робо-Сумо (старший возраст) наставник команды-победителя, учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 6 г. Вязники Алексей Васильевич Елкин.
- Чувствуем себя отлично. Мы здесь нередко побеждаем, наряду с командами из «Кванториума». Ребята долго к этому шли, три года. Сначала не могли пройти квалификацию. Потом они росли, учились, набирались опыта. В этот раз мы очень сильно готовились. И в итоге, я думаю, это заслуженная победа. Дети моделировали миллион вариантов, каким может быть задание на квалификации, они все сделали правильно и теперь у них хороший опыт работы и понимание, как именно надо программировать.