В «педагогическом съезде» приняли участие около 4000 учителей из 17 субъектов Центрального федерального округа: 300 – очно, 3300 – дистанционно
Организаторы форума – Министерство просвещения РФ, Академия Минпросвещения России, Администрация Владимирской области, Департамент образования Владимирской области и Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой. В очном и дистанционном формате в форуме приняли участие руководители, педагоги, методисты и кураторы центров образования «Точка роста», «IT-куб» и школьных «Кванториумов», работающие в том числе в сельской местности.
Впечатляют цифры Форума: 13 докладов на пленарном заседании, 12 площадок, 109 спикеров, 13 модераторов, 65 мастер-классов, семинаров, тренингов, воркшопов, 33 презентации, 4 экскурсии.
Все три дня форума участники работали на разных площадках, организованных в образовательных учреждениях Владимира, Радужного, Мурома, Собинки. В этот день на базе лицея № 1 в Муроме состоялось торжественное открытие первого во Владимирской области школьного технопарка «Кванториум».
И в этот же день приглашенные специалисты, спикеры и наставники технопарка «Кванториум-33», мобильного «Кванториума» и центра поддержки одаренных детей «Платформа 33» делились своим профессиональным опытом с наставниками центров «Точка роста». В этих центрах реализуются программы технологического и естественнонаучного направлений.
Технопарк «Кванториум-33» и мобильный технопарк представляли педагоги допобразования Роман Лысков, Александра Лычагина, Денис Немировский, Дмитрий Бодров, Елена Запруднова и Анастасия Фадеева. Речь на мастер-классах шла о методах достижения новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности и о проектной деятельности как возможности синтеза урочной, внеурочной деятельности и допобразования. Одним из спикеров стал учитель информатики МБОУ СОШ села Тербуны Липецкой области Олег Майдуров.
- Что касается форума, то многое было на высшем уровне. Организованы встречи и мероприятия, замечательная экскурсия! Впечатления по форуму у меня только теплые, классные! - поделился Олег Юрьевич.
Педагоги центров «Точка роста» в ходе мастер-классов обсудили возможности масштабирования проектов и реализации учебных кейсов в условиях ограниченных материально-технических возможностей; познакомились с методами развития у детей дизайн-мышления. Также были организованы мастер-классы на тему использования геоинформационных технологий, виртуальной и дополненной реальности в современной школе.
Александра Лычагина в рамках лекции об основах дизайн-мышления попыталась настроить участников на рассуждения, для чего нужен креативный подход в обучении у детей. А уже подробно о применении в проектной деятельности методов креативного мышления говорили сами кванторианцы – Арина Ларина, Анна Ерошина, Анна Лазюк. Кванторианцы даже провели мастер-класс для взрослых, включавший также способы генерации идей в промдизайне.
- Самым сложным было донести до педагогов мысль о том, что дети любят, когда на занятиях применяются разные технические решения. И все это можно и нужно использовать в образовании. После этого работа по созданию простейшего сценария далась всем легко. Было приятно видеть активное включение всех участников, - поделился впечатлениями Дмитрий Бодров, организовавший для учителей воркшоп по созданию квестов в телеграм-боте.
На площадке центра «Платформа 33» участники изучали методики организация исследовательской и проектной деятельности по химии, а также знакомились с подходами по вовлечению детей в сферу генетических исследований.
Так, научный сотрудник ООО «Научные развлечения» Мирошниченко Павел провел несколько опытов с использованием цифровых датчиков и дал рекомендации по использованию цифровых лабораторий. На занятиях педагоги активно вовлекались в процесс, задавали вопросы, делились мнениями.
«Как пробудить интерес к генетическим исследованиям у обычного школьника?». Ответ на этот вопрос попытались дать в том числе сами учащиеся. Вместе с педагогами Еленой Запрудновой и Анастасией Фадеевой обучающиеся биоквантума Владислав Юдин и Екатерина Смирнова рассказали о своем опыте и увлечении биотехнологиями, а также провели мастер-класс по определению у взрослых участников модификации гена метаболизма кофеина. Тем, как работать с детьми поколения Z, просто и доступно рассказать им о сложной генетической науке, поделилась наставник биоквантума Дарья Федосеева.
Завершился день форсайт-сессией «Точка роста», «Кванториум» и «Сириус»: в поисках общих смыслов», которую провели руководитель центра «Платформа 33» Ольга Морозова и руководитель технопарка «Кванториум-33» Валентин Пономарев.