Их «сельские» кванторианцы успели придумать всего за три месяца
Все проекты школьников, обучающихся в рамках программ дополнительного образования в мобильном технопарке «Кванториум», ориентированы на решение реальных проблем.
Так, в Андреевской средней школе подавляющее большинство учеников (по оценкам самой школы более 80%) передвигаются на велосипедах, а парковки для этого вида транспорта на территории школы нет. По заказу директора учащиеся начали работу над проектом школьной велопарковки. Наставник ребят – педагог по направлению «Геоинформационные технологии и аэротехнологии» Дмитрий Бодров. В настоящее время его ученики занимаются разработкой дизайна и макета будущей парковки.
В Лакинской СОШ № 2 педагог по направлению «Виртуальная и дополненная реальность и IT-технологии» Егор Иванов совместно с учащимися внедряет новые технологии в общеобразовательные предметы.
Одна из его команд работает над проектом «Звёздное небо». Разработка основана на элементах виртуальной реальности и создается с использованием программы Unreal Engine. Проект представляет собой приложение, в котором представлен список созвездий, размещена информация о каждом созвездии с подробным описанием каждой звезды. Школьники уверены, что проект будет полезен как в школе на уроках астрономии, так и в высших учебных заведениях.
Также ребята, увлекающиеся историей, работают над проектом «Штурм Рейхстага». Проект заключается в воссоздании одного из самых важных исторических событий Великой Отечественной войны. В программе Blender будут созданы модель Рейхстага, танки, архитектура, оружие и реалистичные модели солдат Красной Армии.
Не менее интересный и важный для школы проект - создание виртуального школьного краеведческого музея. Цель проекта - восстановить интерес детей к музею, представить музейные экспонаты как 3D-модели в программе Ev Toolbox. В перспективе каждый ученик сможет подойти к экспонату, почитать о нем информацию и увидеть его 3D-модель.
А ещё в реальном музее имеются предметы быта, использовавшиеся в разные эпохи (такие как утюги, чайники, стиральные доски), а также военные артефакты. Ученики Егора Иванова уже создают приложения с элементами дополненной реальности, которые позволят на эти вещи взглянуть по-новому – через экран мобильного телефона.
По словам Егора Иванова, некоторые его ученики настолько прониклись обучением, что ходят на занятия каждый день (в то время как в обычном режиме школьники посещают занятия два раза в неделю по два часа).
На этот вопрос ответили сами дети – они прислали слова благодарности в адрес наставника.
«Хотим выразить благодарность Иванову Егору Владимировичу за лучшее обучение в «Кванториуме». Мы очень благодарны и оставляем лучший отзыв лучшему учителю!», - написали 8-классники Лакинской СОШ Елизавета Непринцева, Гоар Оганнисян, Иван Голованов и Антон Байков.
«Работать с Unreal Engine непросто, особенно детям. Но их увлечённость заставляет их дополнительно заниматься дома. Они смотрят обучающие видео, учатся сами и мне потом тоже могут что-то новое рассказать. Когда я еще только приходил в мобильный технопарк, для меня виртуальная реальность была чем-то совсем новым. Интересно было обучиться самому, получить собственный результат и теперь интересно преподавать это детям», - поделился Егор Иванов, который, к слову, работает всего лишь с осени 2020 года.