Проект технопарка «на колесах» реализуется во Владимирской области с 2019 года в рамках подпроекта “Успех каждого ребенка” нацпроекта “Образование”
Мобильный технопарк «Кванториум» создан на базе перевозной автомобильной станции. В рамках проекта реализуется обучение детей программам инженерной направленности, осуществляется поддержка программ предметной области «Технология», а также проводится дополнительная подготовка и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений допобразования технической направленности. Важной особенностью является то, что мобильный «Кванториум» позволяет вовлечь в обучение по современным и востребованным направлениям учащихся 5-11 классов малых городов и сельских школ региона.
С сентября 2020 года в регионе начал работу второй мобильный технопарк, благодаря чему реализация образовательных программ осуществляется уже в 12 агломерациях. В первую половину «школьного» на его базе реализуется проект «Урок технологии» для учащихся 5-7 классов, во вторую – дополнительные инженерные программы для учащихся 8-11 классов по направлениям "Виртуальная и дополненная реальность и IT-технологии», «Робототехника и промышленный дизайн», «Геоинформационные технологии и аэротехнологии».
В отсутствие технопарка в агломерации наставники консультируют команды дистанционно, кроме того, помощь ребятам в работе над проектами оказывают тьюторы из числа школьных учителей. Если говорить про непростой 2020 год, то несмотря на эпидемиологическою ситуацию, наставники посетили все школьные агломерации и смогли поработать с детьми в очном формате.
Также педагоги постоянно осуществляют методическую поддержку школьных агломераций. Для учителей из городских и сельским школ организуются профильные мастер-классы для знакомства с оборудованием, с которым работают дети. Также для учителей проводятся мастер-классы по проектной деятельности. По словам руководителя мобильного «Кванториума» Ильи Максимова, проектная деятельность – основная форма работы и на занятиях.
«В командах обычно по 3-4 человека. В качестве проектных идей дети под руководством наставников выбирают самые актуальные задачи для решения реальных проблем. И у них появляются по-настоящему интересные разработки», - сказал Илья Максимов.
Александр Большаков, педагог по направлению «Геоинформационные технологии и аэротехнологии», - как раз из второй команды. Молодой наставник говорит, что даже за столь короткий срок уже открыл для себя много нового.
«Работа нравится, молодой коллектив, мы все сдружились. Раньше с детьми не работал, но это довольно интересная деятельность. Особенно с маленькими. Они тянутся к знаниям, им хочется узнавать новое, а мы, получается, помогаем им в этом», - поделился Александр.