Итоги второго года реализации нацпроекта «Образование» в сельских территориях и малых городах обсудили представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители центров «Точка роста», учителя технологии, информатики и ОБЖ, педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования вместе с экспертами в области образования и воспитания в рамках Всероссийского Форума «Вектор трансформации образования в общеобразовательных организациях сельских территорий и малых городов», организованного Фондом новых форм развития образования в дистанционном формате.
Модераторами и спикерами Форума выступили представители Фонда, Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпросвещения России, Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, Российского движения школьников, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Академии «Просвещение», региональных Институтов развития образования Владимирской, Калининградской, Тамбовской, Нижегородской областей.
Практическими кейсами и мастер-классами проектного подхода в обучении, использованием новых методов и технологий работы с детьми в прямом эфире поделились учителя из Калининградской, Нижегородской, Томской, Воронежской, Кемеровской, Владимирской, Оренбургской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан, а учащиеся центров «Точка роста» Свердловской, Московской, Томской, Калининградской областей и Ставропольского края презентовали свои лучшие медиапроекты.
Владимирскую область на форуме представляли проректор ГАОУ ДПО ВО ВИРО В.А. Полякова, руководитель детского технопарка «Кванториум-33» В.Г. Пономарев, руководитель Центра «Точка роста» Гавриловской средней школы Суздальского района О.А. Куликова, учитель технологии Андреевской средней школы Александровского района Р.В. Козлов.
Живой интерес участников Форума вызвали вопросы создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих команд, программ воспитания и дополнительного образования в сельской школе, практический опыт регионального методического сопровождения, мастер-классы учителей технологии и информатики.
Огромная активность наблюдалась в форумах соцсетей, где транслировалось онлайн-мероприятие. Кто-то просто приветствовал коллег со всей страны, кто-то задавал вопросы выступающим, а кто-то обсуждал с коллегами насущные проблемы. Очень многие зрители интересовались, будет ли запись Форума доступна позже, поскольку в нашей большой стране кто-то ещё только шёл на занятия, а кто-то уже готовился ко сну. Принимая во внимание всё это, организатор Форума – Фонд новых форм развития образования – сохранит как полную его запись, так и видео всех тематических сессий отдельно.
Практикоориентированность сессий Форума вызвала большой интерес, что подтверждает количество участников, которые смотрели в прямом эфире каждую сессию в среднем по 8 тысяч человек одновременно. Всего Форум объединил 30 290 педагогов и стал своеобразным нетворкингом в дистанционном формате. Материалы Форума послужат методической основой для дальнейшего развития федеральный сети центров «Точка роста» Минпросвещения России и будут полезны для всех участников национального проекта «Образование».
Запись трансляции доступна на сайте www.fnfro.ru, а также в сообществах в социальных сетях Фонда новых форм развития образования:
«Вконтакте»: https://vk.com/rusedufund Facebook: https://www.facebook.com/rusedufund YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCJkHxtPjUYfD43cz4INs7-A
Для справки:
В рамках нацпроекта «Образование» в России функционирует федеральная сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 5000 школах сельских территорий и малых городов. В «Точках роста» Минпросвещения России на самом современном оборудовании школьники изучают предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в кружках цифрового, естественнонаучного, гуманитарного и технического профилей.