На встрече с участниками форума «Наставник» 14 февраля Президент РФ Владимир Путин предложил запустить проект для профессиональной ориентации школьников. Об этом же президент заявил в ежегодном послании Федеральному собранию 1 марта.
"Мы продолжим укреплять целостную систему творческих способностей и талантов наших детей. Такая система должна охватить всю территорию нашей страны, интегрировать возможности таких площадок, как "Сириус", "Кванториум", дополнительного образования и детского творчества во всех регионах России", - добавил президент.
Статистика говорит о том, что огромное количество выпускников школ не имеют определенного представления о том, чем они будут заниматься в будущем. При этом уже весной они должны определиться с экзаменационными предметами по выбору и летом отдать свои документы в учебное заведение. Таким образом, они с большой вероятностью получают профессию, к которой нет большого потенциала и в которой они, вероятно, не будут успешны. Как результат, закончив ВУЗ или колледж, ребята работают по другой специальности, не являясь достаточно компетентными. Другой вариант развития событий: выпускники находят работу по специальности, работая без удовольствия, не достигая профессиональных успехов, и считая работу тяжким грузом своей жизни.
В детском технопарке «Кванториум-33» Владимирской области год назад профориентационная работа была признана необходимой. Технопарк имеет возможность пользоваться ресурсами Областного центра профессиональной ориентации молодежи, который также находится в структуре Владимирского института развития образования, для проведения тестовой диагностики учащихся при помощи тестового комплекса «Профориентатор» ЦТР «Гуманитарные технологии».
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» был создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ. Научным руководителем является доктор психологических наук, профессор А.Г. Шмелев.
ЦТР "Гуманитарные технологии" является одним из признанных лидеров на российском рынке в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования, а также разработки инновационных технологий оценки и развития компетенций детей и молодежи, что подтверждается наличием сертификатов и патентов.
Таким образом, диагностический компьютерный комплекс «Профориентатор», разработанный в Центре, предоставляет научно-обоснованные результаты, которые позволяют объективно оценить личностные особенности, интересы, способности человека и соотнести с тысячами профессий на современном рынке труда.
Перед началом тестирования с воспитанниками проводится беседа о необходимости раннего самоопределения, необходимости задумываться о будущей профессии, о том, что до окончания школы необходимо попробовать свои силы в тех направлениях, которые являются согласно проведенному тестированию потенциально успешными для него. Далее учащиеся выполняют задания, после чего с каждым проводится индивидуальная беседа, с целью привлечь внимание к результатам теста, обратить внимание на свои сильные и слабые стороны, выявленные в результате тестирования, ближе рассмотреть рекомендуемые профили и специальности и осознать необходимость исследовать свои потенциал в данных областях.
Так как технопарк предлагает обучение по направлениям инженерно-технического и естественно-биологического характера, ребятам предлагается пройти подготовку по данным направлениям, также ребята могут реализовать себя в гуманитарном направлении «Медиажурналистика». Учащиеся проектных групп, занимающихся по программам углубленного обучения, имеют возможность ходить на лекции и задавать вопросы представителям профессий, ездить в ВУЗы на практикумы, посещать мастер-классы на предприятиях, посещать выставки, участвовать в фестивалях и соревнованиях.
Таким образом, «Кванториум-33» так или иначе проводит воспитанников по трем необходимым ступеням профориентации: «Узнать себя», «Узнать о профессии», «Попробовать себя».
Профориентация помогает сделать выбор не только осознанным, но и объективным. После прохождения всех 3-х этапов подросток сможет точно определить свои предпочтения в профессиях и выбрать направление профессионального развития. Детский технопарк «Кванториум-33» считает необходимым активно участвовать в этой работе.
В статье использованы материалы источника: https://proforientator.ru