14 декабря 2017 года в детском технопарке была организована экскурсия и мастер-класс для учителей технологии, которые представляли почти все муниципальные образования 33-его региона.
Инженер технопарка Арсений Гуров провел педагогов по квантумам и рассказал о техническом оснащении и возможностях технопарка. Затем для них был организован мастер-класс, который провела курирующий технопарк проректор ВИРО Виктория Полякова.
Она рассказала гостям технопарка об итогах IV совещания педагогов дополнительного образования, который проходил с 11 по 13 декабря 2017 года в Москве в МГТУ им. Баумана. В программу третьего дня совещания были включены мастер-классы делегации детского технопарка «Кванториум-33», в которую вошли педагоги и обучающиеся. Команда из 33-го региона успешно провели мастер-классы по проектной методике для работников дополнительного образования детей со всей страны.
Основная задача мастер-класса – транслировать на уровень школы, в том числе сельской, инновационные образовательные методики, с помощью которых у детей формируется кейсовое и продуктовое мышление.
Одна из таких методик, весьма успешно используемая в образовательной практике оператора сети детских технопарков «Кванториум», - это метод фокальных объектов: технология, в соответствии с которой привычный предмет наделяется непривычными ему доселе свойствами, и далее конструируется и прорабатывается проект фактически нового предмета, иногда с самыми неожиданными, фантастическими свойствами. К слову, очень многие популярные ныне товары и предметы быта в свое время появились именно таким образом.
Педагоги с интересом примерили на себя роль учащихся: разделились на группы, предлагали свои идеи и обосновывали получившийся в итоге проект.
Уже в завершение мероприятия среди педагогов прозвучала мысль о том, что «если включить у детей фантазию, то они многое могут предложить». Участники были полны идей. По словам Виктории Поляковой, подобная методика хороша не только тем, что на нее не требуется финансовых затрат, но и тем, что учителя труда – это самая что ни на есть целевая аудитория для технопарка.
– У вас на уроках проекты – это форма работы в отличие от естественнонаучных специальностей. Вы можете позволить детям мыслить нестандартно. Если у ваших детей появятся какие-то идеи, требующие инновационных технологий и инструментов, приходите с ними к нам, и мы будем сопровождать этот проект,- сказала Виктория Полякова.