Форум состоялся 15 ноября 2017 года в лектории технопарка и собрал порядка двухсот участников из разных городов 33-его региона: руководителей и воспитателей детских садов. Такое мероприятие проходит ежегодно, и в этом году местом проведения был выбран детский технопарк. «Кванториум-33» позиционируют себя как инновационная образовательная площадка, к тому же стремится стать одним из центров сетевого взаимодействия в сфере регионального образования.
Работа участников форума шла по разным тематическим направлениям и была распределена по нескольким секциям. Участники обсудили спектр актуальных вопросов: как обеспечить эмоциональное благополучие маленьких детей, как лучше всего взаимодействовать с семьями и социумом, как применять современные технологии (в том числе информационные) в работе детского сада.
По словам одного из организаторов, заведующего кафедрой дошкольного образования ВИРО Людмилы Прохоровой, инновационным не по статусу, а по сути является любое дошкольное образовательное учреждение, внедряющее в свою деятельность новые технологии – будь то развивающее обучение, здоровьесберегающие или же информационно-коммуникационные технологии.
– Есть пример детского сада, в котором такой инновационной технологией является корпоративная культура, имеется в виду культура сотрудников учреждения, как условие достижения высоких результатов в работе, – сказала Людмила Николаевна.
Отношение к образовательным технологиям и методикам «Кванториума-33» у участников форума ожидаемо положительное. Правда, не все еще семьи наслышаны о технопарке, особенно за пределами областного центра. Тем не менее, некоторые организации уже готовы тиражировать опыт технопарка и применять его у себя в учреждении.
– «Кванториум-33» стал настоящей площадкой педагогического мастерства, – сказала Галина Фомина, заведующий детским садом № 13 г. Владимира. – Мы у себя готовы уже применять, конечно, не все технологии, которые демонстрирует технопарк, но отдельные элементы. Надеемся заинтересовать не только детей, но и педагогов. Например, лично мне очень нравится то, как организовано учебное и рабочее пространство в робоквантуме: посередине большой стол, удобно вдоль стен лежит оборудование и материалы. Дети могут выбрать чем им заниматься. Попытаемся так же организовать помещение и у себя в детском саду.