В рамках дополнительного образования дети будут изучать «большие данные», заниматься математикой и промышленной робототехникой
Эти и другие новации ожидают технопарки в ближайшие год-два. О появлении новых направлений (квантумов) в проекте «Кванториум» сообщила генеральный директор фонда новых форм развития образования Марина Ракова на открытии учебной сессии для сотрудников технопарков «Кванториум». Сессия проходит в город Королёв Московской области, она началась 28 октября и продлится до 10 ноября 2017 года. В сессии принимают участие представители владимирского технопарка: руководители и методисты.
С приветственным словом к собравшимся обратилась член ЦШ ОНФ, координатор проекта «Равные возможности – детям», депутат Госдумы Любовь Духанина, которая подчеркнула важность развития мобильных форм дополнительного образования детей, доступных для российской глубинки.
Сессия собрала порядка 350 человек со всей страны – это педагоги, методисты и руководители как действующих, так и недавно открытых, а также еще только готовящихся к открытию учреждений. В программе этого «полумарафонского забега» - лекции, работа в группах (с обязательной от участников последующей обратной связью) и на различных площадках (с целью повышения квалификации преподавателей, отработки hard-компетенций), обсуждение различных образовательных проектов, а также погружение в проектную деятельность и в разработку педагогических сценариев.
Марина Ракова обратила внимание аудитории на два главных в работе с детьми направления в любом из «Кванториумов» - развитие soft-компетенций и проектную деятельность. Всё, что дети изучают в технопарках, реализуется посредством их участия в проектах. Soft-компетенции (личностные качества) – это прежде всего умение собрать, удержать команду;эффективно распределить задачи между ее участниками; умение работать сообща и достигать нужного результата. А самое главное в этом, по словам Марины Раковой, - привить детям навык и умение ставить перед собой и решать задачи, которые бы «закрывали» те или иные потребности людей.
«Всё, что мы делаем, направлено на то, чтобы у детей развить именно эти навыки – то, что позволит им в том числе свою жизнь рассматривать как проект», - сказала Марина Ракова.
Новации обусловлены требованиями времени. Дублировать школьную общеобразовательную программу не планируется. К примеру, курс математики также будет «преломляться» через призму проектной деятельности, он будет вариативным – в первую очередь это будут области математики, необходимые при реализации проектов, своего рода кейсовая математика. Информационные технологии сейчас развиваются столь активно, что создались уже предпосылки для появления новых профессий, связанных с анализом информации, таких как, например, киберследователь. Поэтому было принято решение о введении нового направления в рамках «дата-квантума». Что касается промышленной робототехники, то в первую очередь это позволит увеличивать количество специалистов в области столь необходимого сейчас проектирования промышленных манипуляторов.
В ходе первого дня сессии опытом в реализации лучших образовательных практик с коллегами поделились руководители пяти технопарков. Одним из спикеров стал представитель Владимирской области - курирующий «Кванториум-33» проректор ВИРО Виктория Полякова.
Во второй день сессии состоялась содержательная встреча директора департамента образовательной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России И.А. Михеева с руководителями РМЦ и детских технопарков «Кванториум».