20 мая во Владимире на базе детского технопарка «Кванториум-33» состоялась выездная сессия для преподавателей федеральной сети технопарков «Кванториум». Во Владимир приехали действующие и будущие преподаватели квантумов «Виртуальная и дополненная реальность» и «IT-квантум» из 15 регионов, в общей сложности это 24 города – Москва, Воронеж, Нефтеюганск, Калининград, Владивосток, республики Хакасия, Удмуртия, Дагестан, Саха (Якутия). Будущие - потому что технопарки сети «Кванториум» во многих из этих субъектах еще только откроются в 2017 году.
Владимир местом проведения был выбран не случайно. По словам федерального тьютора «Роскванториума» по направлению VR/AR Ирины Кузнецовой, неоднократно уже посетившей «Кванториум-33», они с коллегами из «Роскванториума» давно отмечают слаженность в работе команды технопарка во Владимире и общий командный настрой.
«Хочется показать коллегам слаженно работающий «Кванториум», - отметила Ирина Кузнецова.
Будущие педагоги познакомились с оборудованием для «своего» квантума и протестировали его «на деле». В настоящее время школьники из 33-его региона имеют возможность обучаться и работать на совершенно уникальном в том числе для России оснащении. В «арсенале» технопарка - очки дополненной реальности Microsoft Hololens, шлемы виртуальной реальности HTCY, камера 360 для панормной съемки, контроллер движений Leap Motion Controller – устройство, реагирующее на движения пальцев и заставляющее, к примеру, виртуальные страницы переворачиваться самостоятельно без нажатия кнопок. Для всего установлено программное обеспечение.
Многие гости приятно были удивлены, поскольку видели такое оснащение «в одно время и одном месте» впервые.
«Наш «Кванториум» еще только откроется в сентябре, но уже сейчас есть направления и есть идеи, как это все можно применять и использовать. У нас много предприятий, где такие технологии и знания будут востребованы», - уверены преподаватели по VR/AR Евгений Соломин и Николай Симонов из Ижевска.
В свою очередь владимирские школьники уже работают над проектами в рамках направления VR/AR. Это создание образовательных компьютерных игр, панорамных видео, виртуальных экскурсий, в том числе по заказам от предприятий малого и среднего бизнеса.