Мероприятие прошло 12 сентября на площадке МАОУ СОШ № 37 г. Владимира. Организатором стала АНО «Линии успеха», а сам хакатон проектных идей был проведен на средства грантовой поддержки Российского движения детей и молодежи «Движение Первых».
Формат хакатона уже довольно давно известен школьникам, которые в рамках допобразования занимаются в специальных инженерно-технических кружках и секциях. Но большинству ребят во Владимире этот термин все же не знаком - в отличие теперь от учащихся обычной владимирской школы.
В средней школе № 37 состоялся конкурс проектных идей в формате хакатона «Сделаем нашу школу лучше!» для ребят из 8-11 классов. Мероприятие было довольно необычное – организаторы сначала собрали, а после проанализировали информацию (в виде анонимных анкет) от детей по поводу проблемных ситуаций, связанных со школьной средой.
Цель мероприятия – продемонстрировать школьникам, пока еще не знакомым с проектной деятельностью, возможности современного допобразования, в том числе, получения навыков уверенного публичного выступления, отстаивания своей точки зрения перед взрослыми, ответов на вопросы незнакомой аудитории. А школьникам потом предстояло в формате мозгового штурма предложить решения этих проблемных ситуаций. Решения, которые бы устроили и детей, и взрослых – учителей, администрацию.
Экспертами на хакатоне стали как педагоги допобразования детского технопарка «Кванториум-33», имеющие большой стаж и опыт преподавания проектной деятельности, – Александра Лычагина и Арсений Гуров, так и представители руководства школы – директор Валерий Акинин и замдиректора Анастасия Вишнякова.
В целом по отзывам школьников, проблемы, на которые указали ученики 37-й школы, актуальны для многих школ: это и необходимость обновленного современного дизайна помещений, обновление спортплощадки, хотелось бы иметь в школе аппараты по продаже еды, улучшить состояние санитарных зон, сделать более удобным расписание и в целом режим учебы и каникул.
Выявленные проблемы были проанализированы, на их основе составлены проблемные поля. И уже в ходе хакатона команды занимались постановкой целей и предложением решения для каждого случая. Участниками команд стали в основном обучающиеся детского технопарка «Кванториум-33», то есть те, кому хотя бы минимально знакомы понятия из области жизненного цикла проекта (проблема, цель, решение) и кто уже имеет неплохой навык публичного выступления и защиты своей точки зрения. А зрителями в зале – 8-, 9- и 10-классники, которые пока дополнительно инженерно-техническим творчеством регулярно не занимаются. То есть фактически «старички» показывали «новичкам», чему можно научиться, когда знания являются целью и их получение приносит радость.
«Совместно будем делать нашу школу лучше. Все что вы покажете, это все пойдет в нашу общую копилку. А потом уже на следующем этапе будем думать, как это все реализовывать, воплощать в жизнь. Это, конечно, не просто, но вот это первый шаг, и он самый важный. Поэтому я всем желаю успехов, выступить и показать то, что вы хотели бы», – обращаясь к участникам сказал на церемонии открытия директор школы Валерий Акинин,.
В хакатоне также приняли участие ребята-проектники – они выступили модераторами (помогали командам «штурмить» и готовиться к защите).
Пока на сцене кипела работа, зрители приняли участие в викторине. Её вопросы затрагивали в том числе школьную программу по биологии, химии, физике, истории, литературе, русскому языку, касались медицины, а также послевоенной истории Владимира. По итогам выявился победитель, которого отметили наряду с победителями и призерами хакатона.
«На школьном хакатоне у меня была важная и ответственная роль ментора. Мы должны были помочь и направить ребят на правильный и хороший результат, показать им важность тех знаний, которые они только получили на лекции. Школьники решали действительно актуальные для них проблемы, поэтому каждый участник был вовлечен в процесс обсуждения. В результате было представлено пять проектных идей, которые были показаны руководству школы. Я считаю, что очень важно, что школьники остались услышанными», – рассказала воспитанница технопарка «Кванториум-33» Варвара Фунтова.
«Мне очень понравился формат, понравилось, что задалась правильная, приятная, такая уютная атмосфера, не очень много было людей. Понравилось модерировать и быть в роли того, кто может как то направить команду», - Даниил Герасимов. Сами участники «мозгового штурма» также остались вполне довольны собой и результатом. «Было здорово, увлекательно, интересно. Возможно, стоило бы привлечь к учителей каким-то образом, либо в судьи, либо чтоб с нами выступали", - рассказала ученица 11-Б класса Екатерина Маслова.
«В принципе, мероприятие интересное и полезное в рекламных целях «Кванториума». Мне как капитану не понравились некоторые детали, но это вопросы к школе. Все, кого я спрашивал, остались довольны. Мне понравилось», - поделился ее одноклассник Сергей Пухов.
По итогам хакатона были отмечены команды-победители и призеры, а также победитель интеллектуальной игры-викторины. Ребятам вручили сертификаты на подарки. При получении грантовых средств планируется приобрести подарки и передать их победителям. Также ценный подарок планируется передать и школе (пока директору школы был вручен сертификат) – это ноутбук. С его помощью учащиеся смогут свободнее заниматься внеурочной деятельностью, готовиться к кружковой работе и конкурсам