В начале недели на площадке МАОУ СОШ № 36 г. Владимира был впервые проведен школьный хакатон, участниками которого стали кванторианцы и дети, не занимавшиеся до этого в технопарке. Организаторы мероприятия - МАОУ СОШ № 36 и детский технопарк «Кванториум-33» (автор идеи - методист Екатерина Борисова, ведущей хакатона стала педагог промдизайнквантума и одновременно федеральный тьютор по данному направлению Александра Лычагина).
Суть мероприятия в том, чтобы привлечь внимание школьников к обсуждению и попытаться найти решения конкретных школьных проблем, которые волнуют детей. За несколько дней до мероприятия сотрудники технопарка провели анкетирование учащихся 8-11 классов и по итогам анализа анкет составили топ-5 конкретных болевых ситуаций. Забегая вперед, можно отметить, что этот «топ-5» в целом характерен для учеников любой владимирской школы.
Чтобы участники – не кванторианцы понимали суть задания, первый день хакатона (хакатон длился два дня) стал «тренировочным». Знакомиться с терминологией проектной деятельности и ориентироваться в ней командам школьников (в составе каждой команды были поровну кванторианцы и не кванторианцы)помогали их же сверстники из числа учащихся проектной группы промдизайнквантума (обучаются как раз у Александры Лычагиной) – Анастасия Баранова, Елена Исаева, Юлия Медведева, Григорий Пруцков, Глеб Артюх. На примере конкретных мультфильмов (советской эпохи) ребята разбирали, чем отличается факт от проблемы, как правильно сформулировать цель и как потом получить эффективное решение проблемы. Не секрет, что последнее напрямую зависит от качества формулировки проблемы.
А уже на следующий день ребятам были предложены конкретные ситуации, выявленные по итогам анкетирования. В течение часа школьники обсуждали варианты решения и потом представляли его на итоговой защите своих проектов. При этом участников ждал сюрприз: одновременно с ними над решением одной из болевых ситуаций работала еще одна команда проектников – ребят-биологов, имеющих уже большой опыт и учебной работы, и участия в соревнованиях, и публичных защит. В состав команды вошли Варвара Фунтова, Софья Курочкина, Анастасия Тишина и Елизавета Волкова (наставник ребят – педагог Дарья Федосеева). Ребята тоже представили свое решение на защите, что дало школьникам возможность увидеть и оценить свои возможности в дальнейшем ознакомлении с этим направлением. В завершении защит проектники-модераторы из промдизайнквантума рассказали школьникам о себе, поделились опытом учебы и позвали ребят в «Кванториум».
В защитах приняла участие заместитель директора по воспитательной работе Любовь Ивановна Афонина. По словам педагогов школы, многие предложенные решения зачастую трудно будет реализовать из-за больших бюрократических препятствий. Тем не менее, она искренне поблагодарила детей за их активность и созидательную деятельность. Организаторы пришли к выводу, что данный формат очень перспективен и что подобные хакатоны стоит проводить и дальше.