Промробоквантум

Робототехника, автоматика и микроэлектроника

Хотите научиться проектировать, разрабатывать и программировать настоящих роботов? Лаборатория робототехники к Вашим услугам!
Промробоквантум

Аэроквантум

Квадрокоптеры, самолеты, вертолеты

В лаборатории аэротехнологий Вы научитесь конструировать и программировать перспективные беспилотные летательные аппараты и виртуозно управлять ими!
Аэроквантум

Биоквантум

Микробиология, молекулярная биология, генная инженерия

Лаборатория биотехнологий предлагает Вам окунуться в удивительный и загадочный мир микробиологии, молекулярной биологии и генной инженерии!
Биоквантум

VR/AR-квантум

виртуальная и дополненная реальность, информационные технологии

Лаборатория виртуальной и дополненной реальности приглашает Вас попробовать свои силы в создании и освоении совершенно новых виртуальных миров и объектов.
VR/AR-квантум

Промышленный дизайн

3D моделирование и прототипирование

В лаборатории прямого цифрового производства и быстрого прототипирования Вы научитесь превращать созданную на компьютере модель в реальный объект!
Промышленный дизайн

Детский технопарк «Кванториум-33»

Наши достижения

СМИ и соцсети о нас

Расписание занятий

Документы для зачисления

 

Промробоквантум

Робототехника, автоматика и микроэлектроника

 

Аэроквантум

Квадрокоптеры, самолеты, вертолеты

 

Биоквантум

Микробиология, молекулярная биология, генная инженерия

 

VR/AR-квантум

Виртуальная и дополненная реальность, информационные технологии

 

Промышленный дизайн

Дизайнерский скетчинг, макетирование, 3D моделирование и прототипирование

Отделение информационных технологий

Невозможно представить современный мир без информационных технологий. Образование, наука, медицина, промышленность, экономика, развлечения и другие области общественной жизни стремительно движутся в сторону тотальной информатизации. Процесс обработки данных с помощью компьютерных программ лежит в основе функционирования глобальной информационной сети Интернет и мобильной телефонии, работы авиакомпаний, банков, медицинских центров, функционирования телевизоров и автомобилей, т.е. всего, что нас окружает в современном мире.

Значение компьютерных наук в наши дни сложно переоценить. Об этом говорит и постоянный рост спроса на квалифицированных IT специалистов на современном рынке труда. Сложившаяся ситуация обещает отличные перспективы тем, кто решит связать свою жизнь с миром информационных технологий. Зайдите на любой сайт по подбору персонала, и Вы будете удивлены уровнем зарплат в сфере IT. Но даже если Вы не планируете работать в отрасли информационных технологий, Отделение информационных технологий Центра образовательной робототехники Владимирского института развития образования предлагает Вам испытать свои силы в программировании и лично прикоснуться к миру информационных технологий.

Отделение информационных технологий предлагает школьникам принять участие в научно-исследовательских проектах по нескольким различным направлениям. Каждое направление ориентировано на определенный возраст и учитывает различные интересы учащихся.

Программирование на языке Scratch - для самых юных исследователей и разработчиков. Этот язык программирования специально разработан для обучения детей 9 - 10 лет. С помощью специальной графической среды разработки дети изучают основные конструкции языков программирования, получают начальные понятия об объектно-ориентированном программировании, знакомятся с такими понятиями как методы, свойства, события. Этот язык программирования идеально подходит для разработки несложных игр и для создания красочных мультипликационных фильмов.

Дети возраста 10 - 12 лет занимаются разработкой игр в среде Kodu Game Lab. Данная среда разработки является визуальным конструктором, позволяющим создавать собственные трехмерные игровые миры, внедрять в созданные миры персонажей, программировать их поведение и взаимодействие с миром. Несмотря на то, что для работы в данной среде разработки не требуется начальных знаний в области программирования, KODU Game Lab является мощным образовательным инструментом, позволяющим получить достаточное количество знаний для дальнейшего развития навыков программирования.

Разработка приложений начального уровня для Android-устройств осуществляется детьми возраста 10 - 12 лет в среде MIT App Inventor 2. Эта визуальная среда программирования позволяет создавать достаточно сложные приложения даже силами начинающего программиста. Для программирования в App Inventor используется графический интерфейс, визуальный язык программирования очень похожий на язык Scratch и StarLogo TNG. Эта среда идеально подходит для того, чтобы попробовать свои силы в разработке приложений для мобильных устройств. Дальнейшие проекты в данном направлении целесообразно реализовывать на более серьезных языках программирования.

Ребятам, имеющим базовые навыки программирования, мы предлагаем также попробовать свои силы в разработке web-сайтов и различных интернет-сервисов. Реализация проектов по данному направлению предполагает знакомство с организацией глобальной информационной сети Интернет. Дети узнают что такое серверы, домены, порты, маршрутизация, сокеты, научатся обрабатывать запросы пользователей, познакомятся с основными языками web-программирования, познакомятся с основными принципами web-дизайна и верстки. После реализации своего проекта, учащиеся без особого труда смогут разработать и поддерживать свой собственный сайт, или, например, сайт своего класса или школы.

Еще одним направлением обучения в отделении информационных технологий является разработка Windows-приложений на языке программирования C# в среде разработки Microsoft Visual Studio. Для участия в проектах этого направления желательны начальные базовые навыки программирования, но вполне можно обойтись и без них. Дети возраста 12 - 15 лет вполне успешно выполняют проекты по разработке достаточно сложных и интересных приложений, в том числе компьютерных игр с использованием пакета Microsoft XNA. В процессе реализации проектов дети знакомятся с особенностями разработки приложений для персональных компьютеров, получают представление о принципах работы операционных систем и об аппаратном обеспечении компьютеров.

Тем школьникам, которые хотели бы разрабатывать приложения для мобильных устройств и уже знакомы с базовыми понятиями программирования, мы предлагаем освоить популярный и перспективный язык программирования Java и реализовать один из проектов по разработке приложений для платформы Android. Функциональные возможности разрабатываемых на этом языке программирования приложений ограничены лишь фантазией разработчика и возможностями устройства, для которого разрабатывается приложение.

Создание 3D моделей в среде 3D Studio Max - обособленное направление обучения в нашей лаборатории. Для реализации проектов по данному направлению не требуется знания языков программирования. В процессе работы над проектом ребята создают компьютерные модели реальных или вымышленных объектов, знакомятся с такими понятиями как примитивы, текстуры, рендеринг, системы координат, анимация. 3D Studio Max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3D-графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. 3D Studio Max позволяет успешно реализовать все перечисленные выше этапы создания трехмерной модели даже неопытному пользователю, чему способствует интуитивно понятный, дружественный интерфейс, обширные библиотеки готовых моделей и материалов, а также широкое распространение данного продукта в нашей стране - и как результат, свободный доступ к множеству интересной и полезной информации.

Вне зависимости от того, какое именно направление обучения будет выбрано, умения и навыки, приобретенные учащимися здесь, позволят им в дальнейшем стать специалистами в области информационных технологий, одной из наиболее востребованных и высокооплачиваемых групп профессий в мире. Важно то, что обучение в нашем отделении способствует тому, что школьники начинают думать на другом уровне. Ребята учатся мыслить критически, оперировать абстрактными понятиями, составлять алгоритмы решения поставленных задач, находить творческие решения проблемы, школьники оказываются в ситуациях, требующих решительных усилий, проявления целеустремленности, самоконтроля. Таким образом, они раскрывают в себе те качества и способности, которые несомненно пригодятся им в жизни.

Другие лаборатории Центра

 

Лаборатория робототехники

Проектирование, изготовление и программирование роботов на базе робототехнических конструкторов LEGO и ROBOTIS, а также на базе микроконтроллеров семейства Arduino и им подобных.

 

Лаборатория микроэлектроники и автоматики

Разработка и программирование автоматических электронных устройств на базе микроконтроллеров Arduino, Raspberry Pi, Nucleo, Intel Edison и др.

 

Лаборатория прямого цифрового производства

Изучение основ компьютерного проектирования, твердотельного моделирования, автоматизированного производства. Знакомство со станками с числовым программным управлением. Изготовление изделий с использованием 3D принтеров.


JoomShaper