Исследовать Венеру и колонизировать Марс: владимирские школьники побывали в астрономической школе ГАИШ МГУ

С 3 по 8 января 2018 года пятеро школьников 9-11 классов из Владимира (в том числе и обучающиеся технопарка «Кванториум-33») принимали участие в 3-й Зимней школе юного астронома, которая проводилась в Государственном астрономическом институте им. Штернберга МГУ имени М.В. Ломоносова.

Организаторы школы – ГАИШ МГУ, Международная общественная организация «Астрономическое общество» и фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория». Детский технопарк «Кванториум-33» в рамках популяризации астрономии активно способствовал участию в работе школы ребят из 33-го региона.

Этот пятидневный научный марафон уже третий год собирает в зимние каникулы несколько десятков старшеклассников (в этот раз их было больше 60) из Москвы и других городов, интересующихся темой астрономии и космоса, и дает им возможность не только значительно свой расширить научный кругозор, но и также определиться с выбором профессионального направления. Владимирские дети поехали туда во второй раз и впервые – в таком количестве (в 2017 году был всего один школьник).

Зимняя школа юного астронома в ГАИШ МГУ проходила в формате лекций и семинарских занятий, в этот раз впервые отдельное внимание было уделено решению задач. Тема школы – «Солнце и Солнечная система». О самых последних достижениях в области космонавтики, астрономических и астрофизических исследований, космических методах изучения Земли и других планет школьникам рассказывали известные российские ученые (А.В. Засов, В.Г. Сурдин, С.Б. Попов, Л.В. Ксанфомалити, Д.З. Вибе).

Семинары по решению задач вел научный сотрудник ГАИШ МГУ, заместитель руководителя сборной России на международных олимпиадах школьников по астрономии и астрофизике М.В. Кузнецов. Российские школьники в последние годы часто радуют золотыми медалями на таких олимпиадах, поэтому Михаила Владимировича можно смело назвать наставником «золотой» сборной России. М.В. Кузнецов – опытный педагог; помимо научной работы в ГАИШ МГУ, он ведет уроки астрономии в одном из лицеев города Жуковского Московский области и занятия в астрономическом кружке.

По словам Михаила Кузнецова, современным школьникам очень важно уметь решать такие задачи, поскольку астрономия, будучи фундаментальной наукой, напрямую связана с инженерными направлениями, особенно практическими.

– Например, отрасль космонавтики без астрономии немыслима. А современная космонавтика – это во многом робототехника. И для нашей страны это вообще актуально, почему я всегда был тоже за астрономию. Потому что мы запустили первый спутник, запустили первого человека, и когда из школы из обязательных предметов ушел предмет астрономия, это сказалось в конечном счете на наших возможностях запускать космические аппараты. Те ошибки, которые у нас бывают, – они тоже во многом из-за того, что многие люди, которые пришли туда на работу, не знают, как осуществляется космический полет в целом, от начала и до конца, они не представляют, как устроен космос. И это самая главная беда, – считает Михаил Владимирович.

В завершающий день Зимней школы была организована презентация проектов учащихся, а также свободное общение детей и ученых. Дети задавали интересующие их вопросы, а взрослые (и в их числе заместитель директора по науке ГАИШ МГУ, доктор физ.-мат. наук, профессор К.А. Постнов), поделив их в соответствии со своей специализацией, отвечали школьникам. В том числе была затронута тема возможностей профессиональной реализации молодых специалистов, которым интересны исследования в области астрономии и астрофизики – об этом спрашивали ребята, заинтересовавшиеся возможностью поступления на профильную специальность в МГУ.

Уже после приезда домой юные владимирцы признались, что это были лучшие каникулы в их жизни. Совершенно неожиданно для себя они открыли новые возможности – и для проектной работы, в том числе в технопарке, и в плане получения высшего образования. Будучи еще в Москве, дети признавались, что взглянули на этот предмет совершенно по-новому и поделились впечатлениями.

Владислава Колупаева, 10 класс СОШ № 39:
– Для меня важны люди, которые рассказывают. Если говорит обычный человек, то я восприму это как то, что, к сожалению, можно и забыть. А когда перед тобой стоят люди, вот тот же самый Ксанфомалити, который руководил посадками на Венеру, то для меня это прям – ух! И сердце захватывает.

Изабелла Павлова, 11 класс СОШ № 36, учащаяся проектной группы в «Кванториуме-33»:
– Мне больше всего понравились лекции на тему исследования Марса и астероидно-кометной опасности. Я смогла узнать много нового, потому что я считаю, что сейчас эти темы наиболее популярные и интересные. Мы получили импульс к изучению космоса, допустим, Марса, потому что в данный момент, как нам рассказали, нужны инженерные идеи именно по изучению Марса, потому что это сейчас одно из главных направлений.

Николай Лётка, 10 класс гимназия № 3, учащийся проектной группы в «Кванториуме-33»:
– Мне очень понравилось, что все лекции были рассказаны доступным языком, поэтому те, кто не очень близко с астрономией знаком, они все равно всё это поняли. Я скорее всего приеду сюда еще.

Илья Дмитриев, 10 класс СОШ № 16:
– Изначально предмет астрономии и приезд на эти лекции был лишь поводом приехать в Москву, потому что особо астрономией я не интересовался. Но после того, как я посетил первые лекции, я понял, что это реально интересно. Я узнал много чего нового, потому что изначально была только база о Солнечной системе – какие планеты ее составляют, какие там спутники. Но здесь я понял, что это очень мало, что я знал очень мало. И здесь реально много интересного. Интересней всего было изучение Марса и Венеры.

Другие новости

В «Кванториуме-33» определили победителя шахматного турнира

Он сможет поучаствовать в смене международного профессионального клуба ProfChessClub

13 апреля 2018 года в детском технопарке состоялся турнир по классическим шахматам в рамках единого дня игрового блока проекта «Квантошахматы». Такие турниры в этот день прошли во всех технопарках сети «Кванториум». Участниками турнира стали ребята в возрасте 7-12 лет.

В честь Дня космонавтики в "Кванториуме-33" состоялся образовательный марафон для школьников

12 апреля 2018 года в "Кванториуме-33" состоялся образовательный марафон в честь Дня космонавтики, участниками которого стали 60 школьников 9-16 лет. В рамках марафона была организована астрономическая викторина для 3-классников СОШ № 46 г. Владимира, а также "космический" научный видеолекторий, который посетили преимущественно обучающиеся «Кванториума-33».

Недели Театра в Кванториуме

30 марта в технопарке «Кванториум-33» начались недели Театра. Наш замечательный партнер Владимирская областная филармония открыл ее сказочным спектаклем «Вышивальщица птиц». Ребята младшего школьного возраста, не только кванториане, но и внешние приглашенные дети, стали свидетелями происходящих на сцене событий, задумались о вечных ценностях души.

С визитом в «Кванториуме-33» побывали руководители школ Александровского района

Мероприятие состоялось 11 апреля 2018 года. В технопарк приехали представители 16-ти школ во главе с заместителем директора МКУ «Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования Александровского района» Светланой Ермолаевой.

Учащимся «Кванториума-33» рассказали об истории и задачах искусственного интеллекта

Партнером мероприятия стало Владимирское отделение Сбербанка России

Лекция на тему «Искусственный интеллект: что это и зачем?» состоялась 11 апреля 2018 года. Она прошла в рамках образовательного проекта Сбербанка «Академия искусственного интеллекта». Данный проект направлен на увеличение количества учащихся 7-11 классов, имеющих представление и увлеченных технологиями искусственного интеллекта (ИИ), машинного обучения (МО) и анализа больших данных (БД), развивающих свои компетенции в программировании и математике.

«Дети – музею»: учащиеся «Кванториума-33» предлагают Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику идеи по обновлению экспозиций

Участниками хакатона стали 15 кванториан в возрасте от 10 до 18 лет

Мероприятие состоялось 9 апреля 2018 года. Генеральный директор ВСМЗ Игорь Конышев пригласил школьников в исторический музей с тем, чтобы уже на месте ребята познакомились с экспозициями и предложили идеи по их осовремениванию. Вместе с ребятами на хакатон пришли проректор ВИРО Виктория Полякова и методист-организатор детского технопарка Екатерина Борисова.

Российская академия наук готова сотрудничать с талантливыми школьниками Владимирской области

6 апреля в детский технопарк «Кванториум-33» с официальным визитом приехали ученые из Института проблем информатики РАН

Юрий Афанасьевич Степченков, кандидат технических наук, начальник отдела архитектурных и схемотехнических исследований инновационных вычислительных систем ИПИ РАН, Леонид Петрович Плеханов, кандидат технических наук, начальник отдела САПР НПО «Физика», и Виктор Николаевич Волчек, инженер-исследователь ИПИ РАН, встретились с руководством детского технопарка «Кванториум-33», чтобы обсудить перспективы совместной деятельности.

Юные биологи из «Кванториума-33» получили практический опыт на занятиях по генной инженерии в МФТИ

Это позволило им получить новые знания и новый опыт, а также доработать свои проектные работы по возвращении домой

Трое учащихся биоквантума – Марианна Киселева, Сергей Носков и Даниил Соловьев – вместе с наставником Дарьей Федосеевой стали участниками очного образовательного интенсива по генетике, который был организован в Московском физико-техническом институте (на базе лаборатории геномной инженерии).

В «Кванториуме-33» определили финалистов регионального этапа Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной думе

Финал конференции пройдет в Москве 26 июня 2018 года

4 апреля в технопарке были подведены итоги регионального этапа Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной думе. Организаторы конкурса в регионе-33 – Законодательное собрание Владимирской области и департамент образования администрации Владимирской области.

«Кванториум-33» налаживает сотрудничество с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником

Музею для обновления нужны «свежие» идеи, их авторами могут стать талантливые дети

2 апреля 2018 года в технопарке с официальным визитом побывали заместитель губернатора Михаил Колков и генеральный директор ВСМЗ Игорь Конышев. Гостю провели экскурсию по технопарку, рассказали о техническом оснащении, целях и задачах, особенностях образовательного процесса.

В «Кванториуме-33» состоялся мастер-класс для школьников по медиажурналистике

Занятие ребят в медиквантуме и мастер-класс по созданию видеоблога в сети Интернет посетил заместитель губернатора Михаил Колков

1 апреля 2018 года преподаватели медиаквантума провели мастер-класс для школьников в рамках инженерных каникул по медиажурналистике. Участниками мероприятия стали 10 ребят (в возрасте 13-15 лет). В технопарк они пришли по рекомендации родителей или учителей.

Профессиональная ориентация обучающихся Кванториума

На встрече с участниками форума «Наставник» 14 февраля Президент РФ Владимир Путин предложил запустить проект  для профессиональной ориентации школьников. Об этом же президент заявил в ежегодном послании Федеральному собранию 1 марта.

На площадке детского технопарка «Кванториум-33» состоялся региональный этап Всероссийского фестиваля школьных хоров «Поют дети России»

Мероприятие, организованное 30 марта 2018 года, собрало почти 200 юных исполнителей из общеобразовательных школ Владимира, Мурома, Кольчугино, Коврова, Александровского, Муромского, Собинского районов. Все они стали победителями муниципальных этапов конкурса.

Заместитель губернатора области по социальной политике Михаил Колков стал экспертом идей хакатона Недели регионального развития

Сегодня, 30 марта, в рамках инженерных каникул учащиеся проектных групп детского технопарка «Кванториум-33» приняли участие в хакатоне, посвященном Неделе регионального развития. 

В «Кванториуме-33» состоялись публичные защиты проектов инженерно-технической и естественнонаучной направленностей

29 марта 2018 года в «Кванториуме-33» состоялись публичные защиты проектов учащихся инженерно-технической и естественнонаучной направленностей (обучающихся по направлениям робототехника, виртуальная и дополненная реальность, промышленный дизайн и два проекта по биотехнологиям). И в этот раз работы оценивала весьма представительная экспертная комиссия.

JoomShaper