О нас

Центр образовательной робототехники основан 1 июля 2015 года и является структурным подразделением государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой".

При разработке концепции Центра было проведено всестороннее изучение опыта создания подобных центров в других регионах Российской Федерации, а также проведены консультации с представителями ведущих технических ВУЗов нашей страны.

В основе концепции лежит понимание того, что в условиях непрерывного технологического развития, современная экономика требует людей, которые отличаются способностью быстро осваивать инновации, работать на стыке научных дисциплин, самостоятельно искать информацию и генерировать решения сложных инженерных задач. Очевидным ответом на этот вызов является создание таких образовательных учреждений, в которых процесс обучения детей максимально близок к процессу функционирования современных высокотехнологичных компаний и научных центров. Реализуя данную концепцию нами было выделено несколько основополагающих принципов, речь о которых пойдет ниже.

Свободный выбор направления обучения

В составе Центра образовательной робототехники функционируют четыре лаборатории, в которых дети занимаются робототехникой и микроэлектроникой, осваивают технологии прямого цифрового производства и информационные технологии. Каждый ребенок может свободно выбрать любое из перечисленных направлений и принять участие в научно-исследовательском проекте по выбранному направлению. Участвуя в проекте, ребенок выступает не в роли ученика, записывающего лекции и выполняющего задания учителя, а в роли полноценного члена небольшой команды разработчиков или ученых, решающих определенную высокотехнологичную задачу. Уникальность данного подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность на личном опыте познакомиться с различными сторонами производства высокотехнологичных инноваций и, может быть, выбрать для себя какую-то определенную сферу деятельности, которая в последствии станет его профессией.

Использование современных проектных методик

Как упоминалось выше, занятия в Центре образовательной робототехники проводятся в формате проектной деятельности. Данный формат подразумевает, что дети приходят в Центр, чтобы сделать конкретный научно-исследовательский проект, идею которого они выбрали из предложенного списка, либо предложили сами. Над каждым проектом трудится команда из 4 - 5 человек под наблюдением преподавателя, задача которого - давать новичкам базовые знания, вдохновлять и консультировать юных исследователей. Длительность каждого проекта составляет 36 учебных часов (примерно 2 месяца по 4 часа в неделю).

Результат каждого проекта в обязательном порядке должен быть представлен в публичном выступлении перед аудиторией, состоящей из других учеников Центра, преподавателей, родителей, приглашенных экспертов. В ходе публичного выступления разработчики проекта докладывают присутствующим о целях проекта, способах достижения поставленных целей, роли каждого члена команды в проекте, отвечают на вопросы экспертов, демонстрируют результат своей работы, т.е. показывают готовое устройство, робота или компьютерную программу.

Закончив работу над одним проектом, можно приступить к работе над следующим проектом в любой из наших лабораторий, либо усовершенствовать предыдущий проект, поставив перед собой более сложные задачи.

Современное оборудование и материалы

Работая над проектами в Центре образовательной робототехники дети используют современные материалы и имеют возможность познакомиться с основами использования современного высокотехнологичного оборудования.

На занятиях в лаборатории робототехники используются современные робототехнические конструкторы LEGO Mindstorms, ROBOTIS DREAM, ROBOTIS BIOLOID STEM, а также современные Arduino-совместимые микроконтроллеры, датчики и приводы

Компонентную базу лаборатории микроэлектроники составляют различные модификации микроконтроллеров Arduino, Raspberry Pi, Intel Edison, Nucleo, а также большой набор датчиков, интегральных схем, периферийных устройств и других электронных компонентов, позволяющих сконструировать сложные электронные устройства. Лаборатория оснащена современными паяльными станциями, измерительными приборами, источниками питания, генераторами сигналов и другим лабораторным оборудованием.

На вооружении отделения информационных технологий стоят современные персональные компьютеры, оснащенные лицензионным программным обеспечением и периферийным оборудованием. Здесь дети осваивают навыки программирования приложений для Windows и Android, пробуют свои силы в разработке компьютерных игр, знакомятся с миром дополненной реальности, изучают принципы компьютерного проектирования и 3D-моделирования.

Современные фрезерно-гравировальные станки и 3D-принтеры лаборатории прямого цифрового производства позволяют юным исследователям превращать компьютерные модели в реальные объекты. Здесь школьники знакомятся с основами компьютерного проектирования и автоматизированного производства.

Не только обучение...

Деятельность Центра образовательной робототехники не ограничивается только лишь обучением. Помимо работы на своими научно-исследовательскими проектами, ученики Центра участвуют в многочисленных соревнованиях и конкурсах регионального и общероссийского уровней. Кроме того, мы постоянно ведем работу по налаживанию связей с ведущими учебными заведениями и предприятиями Владимирской области и за ее пределами. Дети имеют возможность посещать ведущие ВУЗы нашей страны и организации, занимающиеся производством высокотехнологичной продукции, а также выступать с докладами на настоящих научных конференциях.

JoomShaper