О нас

Центр образовательной робототехники основан 1 июля 2015 года и является структурным подразделением государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой".

При разработке концепции Центра было проведено всестороннее изучение опыта создания подобных центров в других регионах Российской Федерации, а также проведены консультации с представителями ведущих технических ВУЗов нашей страны.

В основе концепции лежит понимание того, что в условиях непрерывного технологического развития, современная экономика требует людей, которые отличаются способностью быстро осваивать инновации, работать на стыке научных дисциплин, самостоятельно искать информацию и генерировать решения сложных инженерных задач. Очевидным ответом на этот вызов является создание таких образовательных учреждений, в которых процесс обучения детей максимально близок к процессу функционирования современных высокотехнологичных компаний и научных центров. Реализуя данную концепцию нами было выделено несколько основополагающих принципов, речь о которых пойдет ниже.

Свободный выбор направления обучения

В составе Центра образовательной робототехники функционируют четыре лаборатории, в которых дети занимаются робототехникой и микроэлектроникой, осваивают технологии прямого цифрового производства и информационные технологии. Каждый ребенок может свободно выбрать любое из перечисленных направлений и принять участие в научно-исследовательском проекте по выбранному направлению. Участвуя в проекте, ребенок выступает не в роли ученика, записывающего лекции и выполняющего задания учителя, а в роли полноценного члена небольшой команды разработчиков или ученых, решающих определенную высокотехнологичную задачу. Уникальность данного подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность на личном опыте познакомиться с различными сторонами производства высокотехнологичных инноваций и, может быть, выбрать для себя какую-то определенную сферу деятельности, которая в последствии станет его профессией.

Использование современных проектных методик

Как упоминалось выше, занятия в Центре образовательной робототехники проводятся в формате проектной деятельности. Данный формат подразумевает, что дети приходят в Центр, чтобы сделать конкретный научно-исследовательский проект, идею которого они выбрали из предложенного списка, либо предложили сами. Над каждым проектом трудится команда из 4 - 5 человек под наблюдением преподавателя, задача которого - давать новичкам базовые знания, вдохновлять и консультировать юных исследователей. Длительность каждого проекта составляет 36 учебных часов (примерно 2 месяца по 4 часа в неделю).

Результат каждого проекта в обязательном порядке должен быть представлен в публичном выступлении перед аудиторией, состоящей из других учеников Центра, преподавателей, родителей, приглашенных экспертов. В ходе публичного выступления разработчики проекта докладывают присутствующим о целях проекта, способах достижения поставленных целей, роли каждого члена команды в проекте, отвечают на вопросы экспертов, демонстрируют результат своей работы, т.е. показывают готовое устройство, робота или компьютерную программу.

Закончив работу над одним проектом, можно приступить к работе над следующим проектом в любой из наших лабораторий, либо усовершенствовать предыдущий проект, поставив перед собой более сложные задачи.

Современное оборудование и материалы

Работая над проектами в Центре образовательной робототехники дети используют современные материалы и имеют возможность познакомиться с основами использования современного высокотехнологичного оборудования.

На занятиях в лаборатории робототехники используются современные робототехнические конструкторы LEGO Mindstorms, ROBOTIS DREAM, ROBOTIS BIOLOID STEM, а также современные Arduino-совместимые микроконтроллеры, датчики и приводы

Компонентную базу лаборатории микроэлектроники составляют различные модификации микроконтроллеров Arduino, Raspberry Pi, Intel Edison, Nucleo, а также большой набор датчиков, интегральных схем, периферийных устройств и других электронных компонентов, позволяющих сконструировать сложные электронные устройства. Лаборатория оснащена современными паяльными станциями, измерительными приборами, источниками питания, генераторами сигналов и другим лабораторным оборудованием.

На вооружении отделения информационных технологий стоят современные персональные компьютеры, оснащенные лицензионным программным обеспечением и периферийным оборудованием. Здесь дети осваивают навыки программирования приложений для Windows и Android, пробуют свои силы в разработке компьютерных игр, знакомятся с миром дополненной реальности, изучают принципы компьютерного проектирования и 3D-моделирования.

Современные фрезерно-гравировальные станки и 3D-принтеры лаборатории прямого цифрового производства позволяют юным исследователям превращать компьютерные модели в реальные объекты. Здесь школьники знакомятся с основами компьютерного проектирования и автоматизированного производства.

Не только обучение...

Деятельность Центра образовательной робототехники не ограничивается только лишь обучением. Помимо работы на своими научно-исследовательскими проектами, ученики Центра участвуют в многочисленных соревнованиях и конкурсах регионального и общероссийского уровней. Кроме того, мы постоянно ведем работу по налаживанию связей с ведущими учебными заведениями и предприятиями Владимирской области и за ее пределами. Дети имеют возможность посещать ведущие ВУЗы нашей страны и организации, занимающиеся производством высокотехнологичной продукции, а также выступать с докладами на настоящих научных конференциях.

Преподаватели

Полякова Виктория Александровна, проректор ВИРО, курирующий деятельность ДТ «Кванториум». В 1986 г. окончила филологический факультет Латвийского государственного университета по специальности “Преподаватель русского языка и литературы, филолог”, имеет 17 лет педагогического стажа в должности учителя русского языка и литературы. С 1999 по 2010 гг. работала методистом кабинета русского языка и литературы во Владимирском институте повышения квалификации. В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования». С 2009 года курирует реализацию в регионе мероприятия “Развитие дистанционного образования детей-инвалидов”. С 2010 г. является проректором по информатизации ВИРО. Имеет отраслевую награду “Почетный работник общего образования РФ”. Сфера научных интересов: неформальное образование, диверсификация, геймификация, реинжиниринг в образовании.

Пономарев Валентин Геннадьевич, руководитель структурного подразделения ДТ «Кванториум», педагог дополнительного образования по направлению «Робототехника». В 2006 году окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальности “Роботы и робототехнические системы”, специализация “Управление роботами”. С 2001 года занимается проектированием и разработкой информационных систем, прошел путь от младшего программиста до руководителя отдела разработки программного обеспечения в крупной IT-компании. С 1 июля 2015 по 31 августа 2016 года являлся руководителем Центра образовательной робототехники ВИРО. Имеет опыт подготовки команд к соревнованиям и олимпиадам по образовательной робототехнике регионального и федерального уровней.

Борисова Екатерина Владимировна, методист-организатор. В 2001 году окончила факультет химии и экологии Владимирского государственного университета по специальности “Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов” с присуждением квалификации инженера. С 2001 по 2003 год работала в ОАО НПО “Магнетон” в должности инженера-технолога. С 2004 по 2008 год - помощник генерального директора ЗАО “Газета “Призыв”. С 2008 по 2012 годы - работа в СМИ корреспондентом (“Газета “Забота”, служба радиовещания ГТРК “Владимир”, газета “Владимирские ведомости”). С 2012 по 2014 - ведущий, затем главный специалист пресс-службы администрации Владимирской области. В 2014-2015 годах - заведующий сектором управления социальной защиты населения по г.Владимиру.В 2016 году окончила филологический факультет ВлГУ с присуждением квалификации учителя русского языка и литературы.

Беляева Екатерина Александровна, методист, педагог дополнительного образования по направлению «VR/AR». В 2013 году с отличием окончила физико-математический факультет Педагогического института ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности “Учитель математики и информатики”. В 2012-2013 гг. в период учебы работала лаборантом на кафедре естественно-математического образования во Владимирском институте повышения квалификации. С 2013 г. по 2016 г. являлась старшим преподавателем и методистом по информатике и ИКТ на кафедре информатизации образования ВИРО. В 2015 году с отличием окончила магистратуру по программе “Педагогическая инноватика” Педагогического института ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых (магистр педагогического образования). С 2015 года по настоящее время является аспирантом Педагогического института ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых (кафедра педагогики) по специальности 44.04.01 – «Педагогическое образование». Сфера научных интересов: личностные результаты образования (softskills), дидактические основы формирования содержания образования, информационная безопасность.

Георгица Виктор Сергеевич, педагог дополнительного образования по направлению «Хайтек-цех». Окончил 2-ой Московский индустриально-педагогический техникум по специальности “Технология сварочного производства”. С 1986 года работает мастером производственного обучения по профессии «Сварщик» в системе профессионального образования Владимирской области. С 2015 года одним из первых во Владимирской области включился в движение WORLDSKILLS как в качестве наставника-тренера участника чемпионата, так и в качестве эксперта по компетенции «Сварочные технологии». В качестве эксперта принимал участие в полуфинале национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам WORLDSKILLS в Центральном Федеральном округе в г. Ярославле (апрель 2015 г.).

Карпенков Андрей Сергеевич, педагог дополнительного образования по направлению «Робототехника». В 2006 году с отличием окончил факультет автоматики и электроники КГТА им. В.А. Дегтярева по специальности “Управление и информатика в технических системах”. С 2004г. по 2006 гг. в период учебы работал лаборантом на кафедре физики. С 2006 г. по 2010 г. работал инженером и старшим преподавателем там же. С 2010 г. по 2013 г. работал в должности доцента кафедры физики. С 2013 г. по настоящее время работает заведующим кафедрой “Автоматика и управление” Ковровской государственной технологической академии имени В.А. Дегтярева. С 2013 г. по настоящее время является руководителем команды робототехников “KSTA Team” Ковровской государственной технологической академии имени В.А. Дегтярева.

Коршунов Андрей Иванович, педагог дополнительного образования по направлению «Робототехника». В 2013 году окончил физико-математический факультет Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности “Учитель математики и информатики”. С 2011 года по настоящее время является ведущим программистом медиацентра Владимирского института развития образования. С 1 сентября 2015 года по 31 августа 2016 года - преподаватель центра образовательной робототехники ВИРО. Имеет опыт подготовки команд к соревнованиям регионального уровня по образовательной робототехнике.

Лысков Роман Андреевич, педагог дополнительного образования по направлению «Аэротехнологии». В 2014 году окончил факультет информационных технологий ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности «Информационные системы и технологии». В 2016 году окончил магистратуру факультета радиофизики, электроники и медицинской техники ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности «Биотехнические системы и технологии». С 2016 года является аспирантом института прикладной математики, физики и информатики ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности «Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами». С 2014 года занимает должность инженера информационно-вычислительного центра ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Немировский Денис Юрьевич, педагог дополнительного образования по направлению «Аэротехнологии». В 2015 году окончил факультет физики и прикладной математики ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». С 2015 года является магистрантом института прикладной математики, физики и информатики Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности «Прикладная математика и информатика». С 2015 года занимает должность инженера информационно-вычислительного центра Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых. Имеет опыт участия в проектах и конкурсах.

Харитонова Юлия Олеговна, педагог дополнительного образования по направлению «Биотехнологии». В 2012 г. с отличием окончила ФГБОУ ВПО «ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых» – присуждена квалификация “Учитель биологии”, специальность «Биология», специализация «Экологическое краеведение». С 2011 по 2014 работала методистом в ГБОУ ДОД ВО “Центр дополнительного образования детей”. С 2012 по 2014 гг. работала педагогом дополнительного образования в ГБОУ ДОД ВО “Центр дополнительного образования детей” (по совместительству). С 2014 по настоящее время работает методистом ВИРО. В 2011 году присуждена экологическая стипендия Владимирской области аспирантам, студентам и учащимся, достигшим наилучших результатов в области охраны окружающей среды.

Изотова Анна Александровна, педагог дополнительного образования по направлению «Промышленный дизайн». В 2010 окончила с красным дипломом ВГГУ (специальность – промышленный дизайн). С 2010 года работает преподавателем кафедры дизайна Института искусств ВлГУ. Финалист российских и международных конкурсов дизайна (конкурс плаката "Идеальный мир", конкурс упаковки "Заводной апельсин", Международная олимпиада дизайна, Строгановский фестиваль дизайна и др.). Изотова Анна Александровна – член Союза дизайнеров России.

Платонова Наталья Михайловна, педагог дополнительного образования по направлению «Промышленный дизайн». В 1991 году окончила Красносельское училище художественной обработки металлов с квалификацией «художник-мастер». В 2004 году окончила с отличием художественно-графический факультет Владимирского государственного педагогического университета им. Лебедева-Полянского с квалификацией «учитель изобразительного искусства и черчения». В 2006 г. – получила Диплом участника 2-й международной выставки акварельной живописи «Аквабиеннале» г. Петрозаводск (организаторы – Карельское региональное отделение Союза художников России), участвовала в областной художественной выставке (СХ) с живописными и графическими работами. Стаж педагогической работы Платоновой Н.М. составляет 20 лет, в том числе стаж педагогической работы в образовательных организациях высшего профессионального образования – 7 лет.

Богословский Дмитрий Михайлович, инженер Хайтек-цеха. В 2016 году поступил в Институт прикладной математики физики и информатики Владимирского государственного университета на кафедру физики и прикладной математики по специальности “Прикладная математика и информатика”.

Богданова Вероника Эдуардовна, лаборант. В 2015 году поступила на экономический факультет Владимирского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по специальности “Экономическая безопасность”. С 2015 по август 2016 г. в период учебы работала лаборантом на кафедре информатизации образования Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой.

Иванова Дарья Вадимовна, лаборант. В 2014 году поступила в КИТП ВлГУ на специальность «Программирование в компьютерных системах», кафедра физики и прикладной математики, 3 курс.

Силькунов Дмитрий Викторович, педагог дополнительного образования по направлению «Робототехника». В 2010 году окончил физико-математический факультет ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности “Учитель математики и информатики”. В ВИРО работает с 2013 года в медиацентре.

Россолов Роман Андреевич, педагог дополнительного образования по направлению «Аэротехнологии». В 2010 году окончил ГОУ СПО Киржачский машиностроительный колледж по специальности «Правоведение». В 2014 году окончил факультет информационных технологий ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности «Информационные системы и технологии». В 2016 году окончил институт информационных технологий и радиоэлектроники ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности «Программная инженерия». С 2016 года является аспирантом института прикладной математики, физики и информатики ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ». С 2015 года занимает должность инженера информационно-вычислительного центра и должность инженера кафедры информационных систем и программной инженерии ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Пономарева Мария Владимировна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования. В 2006 г. окончила Московский Государственный Лингвистический Университет, являюсь преподавателем английского языка. После окончания ВУЗа преподавала английский язык в Московской Медицинской Академии им. И.М. Сеченова, Московском Государственном Лингвистическом Университете, на курсах при владимирском филиале НГЛУ. В «Кванториуме» работает с сентября 2016 г., Организую и самостоятельно провожу мероприятия от мастер-классов с небольшой аудиторией до крупных массовых мероприятий. Способствую ранней профессиональной ориентации подростков. Сопровождаю учащихся проектных групп на соревнования в различные города России, организуя их культурное развитие в свободное время. Преподаю английский язык с целью сформировать у проектантов необходимые навыки для защиты своих проектов на международном уровне. Люблю искать подход к не типовым задачам.

Федосеева Дарья Николаевна, педагог дополнительного образования по направлению «Биотехнологии». В 2014 году с отличием окончила естественно-географический факультет Педагогического института ВлГУ имени Столетовых по специальности “Учитель биологии и безопасности жизнедеятельности”. В 2014 году награждена премией Губернатора Владимирской области «Надежда Земли Владимирской» в номинации «Молодой исследователь в области естественных наук». В 2017 году прошла обучение на образовательной сессия для преподавателей и руководителей детских технопарков «Кванториум». Имеются следующие награды: Сертификат участника II,III международной научно-практической конференции "Психологическая наука и образование", г. Москва. С 2014 г. по настоящее время является аспирантом ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» (ФГБУ «ВНИИЗЖ») по специальности 03.02.02. «Вирусология» направления 06.01.01. «Биологические науки». Сфера научных интересов: популяционная генетика, медицинская генетика и мутагенез, синтетическая теория эволюции.

Монахов Юрий Михайлович, педагог дополнительного образования по направлению «VR/AR», кандидат технических наук, доцент кафедры ИЗИ ВлГУ. Образование высшее, направление «Комплексная защита информации» 2007 г., специалист 05.13.06 «Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность)», 2009 г., кандидат технических наук. Стаж работы: 2007-2010 ассистент кафедры ИЗИ, 2010 - настоящее время доцент кафедры ИЗИ. В Кванториуме работает с февраля 2017 года. Основное научное направление: Повышение функциональной устойчивости распределенных вычислительных сред, моделирование вредоносных воздействий в РИС.

Фадеева Анастасия Евгеньевна, педагог дополнительного образования по направлению «Биотехнологии». В 2012 году защитила бакалаврский диплом в ВлГУ «Биология», в 2015 году окончила магистратуру Санкт-Петербургского Государственного университета по направлению «Экология. Биоразнообразие и охрана природы». Во время учебы во Владимире принимала участие в работе экологического объединения «Дружина охраны природы», интересовалась орнитологией, особое внимание уделяла отряду дятлообразных. Занималась организацией и проведением научно-познавательных экскурсий, экодесантов, походов и выездов на природу, имеющих природоохранную направленность. Участвовала международной орнитологической конференции Северной Евразии в 2015 году, а также на базе Ладожской орнитологической станции осваивала метод кольцевания птиц. С сентября 2015 года руководит объединением «Дружина охраны природы «Точка Роста»» в МАУДО Дворец детского (юношеского) творчества г. Владимира.

Зайцев Юрий Павлович, педагог дополнительного образования по направлению «Робототехника». В 2014 году окончил физико-математический факультет Педагогического института ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности “Учитель математики и информатики”. Работает учителем информатики в СОШ № 20 г.Владимира. С февраля 2017 года является педагогом по робототехнике в ДТ «Кванториум-33»

Лычагина Александра Вадимовна, педагог дополнительного образования по направлению «Промышленный дизайн». Образование: г. Владимир, Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирский строительный колледж СБ 59689446 30 июня 2007г. Техник, специальность архитектура г. Москва. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Столичная финансово-гуманитарная академия", диплом с отличием ОР № 15393

Гуров Арсений Юрьевич, ведущий инженер ДТ «Кванториум». Студент ВлГУ, ТЭФ, 3 курс.

Желдак Елена Владимировна, методист. Образование: ВлГУ квалификация - организатор-методист дошкольного образования по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования"

JoomShaper