Глеб Артюх, Алёна Филатова, Лиза Бастрикова, Кирилл Астафьев, игра для слабовидящих детей «Собери сам»

Лиза Бастрикова, Глею Артюх и Кирилл Астафьев рассказали и показали макет будущей игры «Собери сам»

Продолжаем знакомить нашу аудиторию с проектами кванторианцев. На этот раз представляем разработку учащихся промдизайквантума. Это модульная игра для слабовидящих детей «Собери сам».

Содержание проекта.

Это модульная игра для слабовидящих детей, которая сможет учесть особенности их развития. С помощью этой игры дети будут знакомиться с узнаваемыми силуэтами животных. Из деталей можно собрать любое животное из 21 предложенных. Детали, из которых будет составлено животное, имеют различную конфигурацию. В наборе 31 деталь и 7 деталей-дубликатов (они нужны для одновременной сборки нескольких фигурок животных). У каждого животного будет своя схема сборки.

На первых порах детям может понадобиться помощь родителей, а дальше ребята смогут сами собирать фигурки по отработанной схеме, либо придумывать новых, например, сказочных животных, развивая тем самым воображение.

Ребята разработали эскиз упаковки игры

Актуальность проекта.

Сейчас очень немного игрушек и познавательных материалов для слабовидящих и незрячих детей, поэтому благодаря таким разработкам они будут знакомиться с животным миром. С помощью такой игры дети не только познакомятся с силуэтами различных животных, но и могут попробовать собрать их из различных деталей.

Вот так выглядят эскизы будущих деталей (фигурок животных) Конструктивные особенности.

Игра представляет из себя набор фигурок животных («пластиковый зоопарк»), которые можно собрать одновременно в нескольких экземплярах. Игра может быть уже впоследствии изготовлена из разных материалов, но приоритетным будет оставаться пластик из-за его износостойкости. Фигуры тактильно различаются. Фигуры крепятся на общем поле за счет выпуклостей, которые входят во впадины поля как в пазы. Сейчас ребята дорабатывают прототип макета в его реальных размерах.

А также был придуман тип крепления деталей к стенду

Использованные инструменты и материалы.

3D-модель игры выполнена в программе Fusion 360. Эскизы выполнены из бумаги и в программе Scatch-book. При изготовлении прототипа макета использована бумага, картон, маркеры. Элементы макета изготовлены из пластика на 3D-принтере.

Глеб Артюх, Алёна Филатова, Лиза Бастрикова, Кирилл Астафьев, игра для слабовидящих детей «Собери сам», изображение №7

Достигнутый результат.

Эскизы деталей были разработаны благодаря тщательному изучению аналогов и поиску идеи и формы игры. Сначала макеты вырезали из бумаги, чтобы соединить детали между собой. После из склеенных между собой листов бумаги были выполнены чистовые макеты. Также был разработан эскиз упаковки. Сейчас команда работает над креплениями к основному полю деталей.

Перспективы развития.

Создатели игры «Сделай сам» планируют полностью доработать прототип игры и начать ее продвижение на рынке для детей, имеющих проблемы со зрением.


JoomShaper