Дмитрий Крылов, Александр Синицын, Александр Нагаев, проект «Монокрыло с системой вертикального взлёта и посадки»

Рассказываем о разработке проектников аэроквантума.

Содержание проекта. Идея такого проекта родилась у ребят после первых поисков совместно с поисковым отрядом «Лиза Алерт», после которых стала понятна неэффективность использования БПЛА. Стало очевидно, что нужен самолет в форме монокрыла, которому в лесной местности для набора высоты понадобится минимальное пространство. Монокрыло в отличие от коптера более маневренно и более эффективно, им в этом случае легче управлять. На просторах всемирной паутины (в мировом масштабе) учащимися была обнаружена информация о всего лишь одной такой успешной модели.

Пока это еще не прототип изделия, а размерный макет.

Актуальность проекта. Повышение эффективности использования БПЛА при поиске потерявшихся в лесу людей, а также во всех случаях, где требуется протяженный мониторинг и повышенная точность обнаружения при условии длительного пребывания БПЛА в воздухе. Для детского технопарка «Кванториум-33» и конкретно для аэроквантума это первый масштабный социально-ориентированный проект, связанный с самолетами.

Роман Лысков, педагог аэроквантума

Конструктивные особенности. Прежде всего, данная модель (что на фото) не является прототипом монокрыла, это всего лишь размерный макет. Само монокрыло будет способно взлетать «с пятачка», то есть с очень ограниченной территории (около 3 кв.м.). Перед взлетом устанавливается на кили, имитирующие стойки. За счет аэродинамических свойств и особенностей конструкции такое монокрыло способно минимум в два раза дольше находиться в «бесперебойном» полете (за счет уменьшения числа моторов с четырех до двух) и за счет снижения нагрузки на аккумулятор.

Использованные инструменты и материалы. Фанера, пенопласт, лазерный станок, полетный контроллер, моторы, лопасти.

Начальная «версия» монокрыла

Перспективы развития. В перспективе будет создан макет, полностью напечатанный на 3D-принтере. Этот макет пройдет тесты на взлет, посадку и «прыжки». После этого планируется исследовательская часть для поиска ответа на вопрос, возможна ли замена печатных деталей на детали из других материалов, например, из пенопласта. В планах оснастить крыло парашютной системой на случай, «если что-то пойдет не так». Параллельно будет идти работа над повышением качества аэрофотосъемки. При просмотре фото необходимо в кратчайшие сроки определить место съемки, от этого зависит эффективность поиска людей. Хороший тон – это когда камера на беспилотнике сразу знает, где она сделала фотографии.


JoomShaper